Бизнес-план представляет собой соединение пояснительной (фоновой) информации для формирования рекламы со строгой системой расчетов основных оценочных показателей деятельности. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем интересующую его информацию.
Бизнес-план служит одной из форм планирования предпринимательской деятельности и разрабатывается в основном для подготовки финансового предложения с целью получения кредитов. Бизнес-план может создаваться для развития нового направления уже действующего бизнеса, а также для новой предпринимательской структуры. Он служит организационно-экономическим обоснованием проекта будущей деятельности.
Бизнес-план является четким финансовым инструментом, который описывает направление к финансовым и коммерческим результатам, с определением способов решения проблем, намечаемых целей и практически реализуемой программой предпринимательских действий. По существу, бизнес-план — это план-программа действий, которая составляется на 3–5 лет и помогает решить задачи по определению перспективы и емкости будущего рынка сбыта.
Оценить затраты на производство, сбыт продукции и потенциальные возможности задуманного дела. Обнаружить препятствия, подстерегающие дело. Установить сигналы и те показатели, по которым можно определить перспективу развития. Конечный продукт плана — готовый результат, который помогает эффективно и успешно управлять производством. Бизнес-план представляет собой программу текущей производственной и инвестиционной деятельности предприятия, рассматривающую:
• основные сбытовые, техникотехнологические, организационные и финансово-экономические аспекты;
• анализ возникающих проблем, возможные «препятствия» и методы их преодоления;
• показатели-индикаторы, по которым целесообразно слежение за текущим состоянием дел.
Как правило, бизнес-план разрабатывается на некоторый период, который соответствует сроку жизни инвестиционных вложений и включает пояснительную записку, расчетные таблицы и ряд приложений, содержащих справочные данные.