По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.5

Основы формирования бизнес-плана предприятия

Озернов Р.С. канд. экон. наук, доцент кафедры «Организация производства», Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П. Королева, г. Самара, ул. Лукачева, 45, корпус 5, к. 530; e-mail: pr@ssau.ru

В производственной, как и в социальной, сфере развитие возможно не только при одновременном росте предприятия (компании), но и при неизменном масштабе деятельности. Иными словами, сам по себе рост предприятия не препятствует его развитию. Общая стратегия предприятия и планирование его деятельности должны обеспечивать устойчивый его рост и развитие, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются прежде всего правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий фактор и другие ресурсы. Одним из инструментов реализации выбранной стратегии является бизнес-планирование.

Литература:

1. Грачева К.А., Захарова М.К., Одинцова Л.А. Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент). — М.: Высшая школа, 2005.

2. Озернов Р.С. Менеджмент производства на предприятиях машиностроения: Учеб. пособие. — Самара: СГАУ, 2010.

3. Грицевский С.С. [и др.]. Экономика, организация и планирование машиностроительных предприятий. — Л.: Машиностроение, 1967.

4. Казанцев А.К., Серова Л.С. Основы производственного менеджмента. — М.: Инфра-М, 2002.

5. Оглезнев Н.А., Засканов В.Г. Организация, оперативное планирование и управление производством предприятий машиностроения. — Самара: СГАУ, 2000.

6. Оглезнев Н.А., Засканов В.Г., Филин Г.С. Организация и управление процессами труда и производства на заводах машиностроительного профиля. — Самара: СГАУ, 2007.

7. Парамонов Ф.И., Солдак Ю.М. Теоретические основы производственного менеджмента. — М.: Бином, Лаборатория знаний, 2003.

Бизнес-план представляет собой соединение пояснительной (фоновой) информации для формирования рекламы со строгой системой расчетов основных оценочных показателей деятельности. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем интересующую его информацию.

Бизнес-план служит одной из форм планирования предпринимательской деятельности и разрабатывается в основном для подготовки финансового предложения с целью получения кредитов. Бизнес-план может создаваться для развития нового направления уже действующего бизнеса, а также для новой предпринимательской структуры. Он служит организационно-экономическим обоснованием проекта будущей деятельности.

Бизнес-план является четким финансовым инструментом, который описывает направление к финансовым и коммерческим результатам, с определением способов решения проблем, намечаемых целей и практически реализуемой программой предпринимательских действий. По существу, бизнес-план — это план-программа действий, которая составляется на 3–5 лет и помогает решить задачи по определению перспективы и емкости будущего рынка сбыта.

Оценить затраты на производство, сбыт продукции и потенциальные возможности задуманного дела. Обнаружить препятствия, подстерегающие дело. Установить сигналы и те показатели, по которым можно определить перспективу развития. Конечный продукт плана — готовый результат, который помогает эффективно и успешно управлять производством. Бизнес-план представляет собой программу текущей производственной и инвестиционной деятельности предприятия, рассматривающую:

• основные сбытовые, техникотехнологические, организационные и финансово-экономические аспекты;

• анализ возникающих проблем, возможные «препятствия» и методы их преодоления;

• показатели-индикаторы, по которым целесообразно слежение за текущим состоянием дел.

Как правило, бизнес-план разрабатывается на некоторый период, который соответствует сроку жизни инвестиционных вложений и включает пояснительную записку, расчетные таблицы и ряд приложений, содержащих справочные данные.

Для Цитирования:
Озернов Р.С., Основы формирования бизнес-плана предприятия . Главный инженер. Управление промышленным производством. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала