По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339. 138 DOI:10.33920/VNE-3-2502-04

Основополагающие и специфичные характеристики брендов

Николаева Мария Андреевна доктор технических наук, профессор кафедры международной коммерции и логистики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, (РАНХиГС) профессор кафедры менеджмента Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН)
Мешкова Анастасия Ильинична студентка 4-го курса экономического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН)

В статье рассмотрены основополагающие и специфичные характеристики брендов. Приведено стандартизированное в соответствии с международным стандартом ISO 10668 «Оценка бренда в денежном выражении»: подходы к измерению стоимости бренда» и авторское определение термина «бренд». Установлено, что к основополагающим характеристикам брендов относятся идентификаторы бренда, индивидуальные особенности и идентичность, а к специфичным — репутация, ожидания и обещания бренда, дана их характеристика и показана взаимосвязь между ними. Выявлены выгоды производителей брендовых товаров и услуг, а также для потребителей.

Литература:

1. ISO 10668 «Оценка бренда в денежном выражении»: подходы к измерению стоимости бренда». // https://www.attersee-consulting.com. https://ru.qaz.wiki/wiki/ ISO_10668

2. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2011. — 340 с.

3. Герасименко В.В., Очковская М.С. Бренд-менеджмент: Учеб. пособие. — М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016. — 100 с.

4. Дэвис С. Управление активами торговой марки. — СПб.: Питер, 2001.

5. Домнин В.Н. Брендинг: учебник и практикум для вузов 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 493 с.

6. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Жан-Ноэль Капферер; пер. с англ. Е.В. Виноградовой; под. общ. ред. В.Н. Домнина. — М.: Вершина, 2012. — 448 с.

7. Кевин P. Lovemarks: Бренды будущего. — М.: РИПОЛ классик, 2005. — 224 с.

8. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: Создание, оценка и управление марочным капиталом / 2-е ид. / Пер. с англ. — К.; М.; СПб.: Вильяме, 2005.–704 с.

9. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. «Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе». — М.: Эксмо, 20011. — 197 с. 23.

10. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR / В.Л. Музыкант. — М.: Экономистъ, 2014. — 606 с.

11. Домнин В.Н. Брендинг: учебник и практикум для вузов 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 493 с.

12. Николаева М.А. Бренд. //Научно-образовательный портал Большая российская энциклопедия. //Электронный ресурс /https://bigenc.ru/c/brend-05a5f7

13. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. — 235 с.

1. ISO 10668 «Ocenka brenda v denezhnom vyrazhenii»: podhody k izmereniju stoimosti brenda». // https://www.attersee-consulting.com. https://ru.qaz.wiki/wiki/ISO_10668

2. Aaker D.A. Sozdanie sil’nyh brendov. — M.: Izdatel’skiĭ dom Grebennikova, 2011. — 340 s.

3. Gerasimenko V.V., Ochkovskaja M. S. Brend-menedzhment: Ucheb. posobie. — M.: Jekonomicheskiĭ fakul’tet MGU imeni M.V. Lomonosova, 2016. — 100 s.

4. Djevis S. Upravlenie aktivami torgovoĭ marki. — SPb.: Piter, 2001.

5. Domnin V.N. Brending: uchebnik i praktikum dlja vuzov 2-e izd. — M.: Izdatel’stvo Jurajt, 2022. — 493 s.

6. Kapferer Zh.-N. Brend navsegda: sozdanie, razvitie, podderzhka cennosti brenda / ZhanNojel’ Kapferer; per. s angl. E.V. Vinogradovoj; pod. obshh. red. V.N. Domnina. — M.: Vershina, 2012. — 448 s.

7. Kevin P. Lovemarks: Brendy budushhego. — M.: RIPOL klassik, 2005. — 224 s.

8. Keller K. L. Strategicheskij brend-menedzhment: Sozdanie, ocenka i upravlenie marochnym kapitalom / 2-e id. / Per. s angl. — K.; M.; SPb.: Vil’jame, 2005.–704 s.

9. Kotler F., Kartadzhajja H., Setiavan A. «Marketing 3.0. Ot produktov k potrebiteljam i dalee — k chelovecheskoj dushe». — M.: Jeksmo, 20011. — 197 s. 23.

10. Muzykant V. L. Formirovanie brenda sredstvami reklamy i PR / V. L. Muzykant. — M.: Jekonomist#, 2014. — 606 s.

11. Domnin V.N. Brending: uchebnik i praktikum dlja vuzov 2-e izd. — M.: Izdatel’stvo Jurajt, 2022. — 493 s.

12. Nikolaeva M.A. Brend. //Nauchno-obrazovatel’nyj portal Bol’shaja rossijskaja jenciklopedija. //Jelektronnyj resurs /https://bigenc.ru/c/brend-05a5f7

13. Uiller A. Individual’nost’ brenda. Rukovodstvo po sozdaniju, prodvizheniju i podderzhke sil’nyh brendov. — M.: Al’pina Biznes Buks, 2011. — 235 s.

В условиях насыщенного товарами рынка, когда ассортимент товаров, особенно потребительских, насчитывает десятки тысяч товаров разных групп или категорий, потребителю зачастую бывает трудно осуществить компетентный выбор необходимых ему товаров, а производителям аналогичных товаров-конкурентов выделить и продвинуть выпускаемые ими товары. Тогда на помощь им приходит такой вид информационного подкрепления как бренд.

В научной литературе по брендингу существует значительное количество определений термина «бренд» [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11]. Приведем лишь стандартизированное определение термина в соответствии с Международным стандартом» ISO 10668 «Оценка бренда в денежном выражении»: подходы к измерению стоимости бренда» [1], а также авторское его определение.

«Бренд — используемый в маркетинге нематериальный актив, включающий, но не ограниченный, наименованием, терминами, знаками, символами, логотипами, рисунками или их комбинациями, предназначенный для создания отличительных образов и ассоциаций в сознании заинтересованных лиц, приносящий экономическую выгоду» [1].

В данном определении акцент делается на функциональное назначение бренда: его индивидуализацию путем создания отличительных признаков, а также получение экономической выгоды. Однако в этом определении отсутствует одна из трех важнейших характеристик, присущих всем брендам, иначе они ими не станут, это идентификация бренда с помощью определенных, свойственных только конкретному брендов идентификаторов.

В этой связи нами предложено авторское определение термина.

Бренд — это популярная и престижная торговая марка, предназначенная для идентификации, индивидуализации и идентичности товаров (услуг), а также обеспечения устойчивой лояльности потребителей и получения владельцем экономической выгоды [12].

При определении термина мы ориентировались на основополагающие характеристики бренда, а также его назначение, заменив многочисленные характеристики бренда, обычно перечисляемые в определениях других авторов, обобщающим их термином «торговая марка». Определение этого термина дано также в ISO 10668–2007: «Торговая марка — наименование, термин или символ предназначенный для индивидуализации товаров (услуг) одного изготовителя (исполнителя) от товаров-конкурентов другого изготовителя (исполнителя)» [1].

Для Цитирования:
Николаева Мария Андреевна, Мешкова Анастасия Ильинична, Основополагающие и специфичные характеристики брендов. Лизинг. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: