По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Основные технические характеристики легковых автомобилей

Игорь Ремезов автоэксперт

Если более полувека назад автомобили в большинстве своем были рабочими лошадками, то в современных реалиях автомобиль стал не просто средством передвижения, а атрибутом образа личности. Именно поэтому все больше и больше сил производители транспортных средств направляют в разработку «лучшего» дизайна автомобиля. Все чаще мы сталкиваемся с тем, что маркетологи, при продвижении новой модели, акцентируют внимание покупателей на том, каким дизайном тот будет обладать. Будет ли авто выглядеть спортивно, стильно, брутально, современно и т.д. И это норма. Но противоречие заключается в том, что больше времени отдается демонстрации экстерьера и интерьера в ущерб информации о технических характеристиках автомобиля. Стоит ли считать такое справедливым? Неужели технические характеристики сегодня действительно не заслуживают столько же внимания, сколько их дизайн?

На самом деле заслуживают, и даже больше! Ведь именно ряд ключевых аспектов эксплуатации автомобиля зависит именно от его технических характеристик. Речь идет о скорости движения авто, его управляемости и безопасности водителя и пассажиров как минимум. В рамках данной статьи мы рассмотрим то, на какие именно характеристики автомобилей стоит обращать особенное внимание при максимально возможном объективном сравнении. Рассмотрим сами характеристики, а также их влияние на поведение автомобиля в условиях повседневной эксплуатации.

Итак, первым делом рассмотрим двигатель. Среди водителей очень распространена поговорка: «покупаем лошадиные силы, а ездим на крутящем моменте». И во многом эти слова отражают реальное положение дел. Но, к сожалению, по мнению большинства автовладельцев ключевой характеристикой двигателя машины является его мощность, а именно — количество лошадиных сил под капотом авто. Отчасти это объяснимо тем, что именно от мощности автомобиля зависит величина транспортного налога, и это правильно. Но с другой стороны, в сравнении с той же мощностью, крутящему моменту зачастую отдается не так много внимания. А ведь именно от него зависит то, насколько быстро автомобиль будет набирать скорость. Чем выше крутящий момент и чем шире диапазон оборотов коленвала, на которых он достигается, тем лучше и динамика разгона автомобиля.

Помимо этого, крутящий момент зачастую выручает и при езде в сложных условиях, а также при тяжелых нагрузках, как, например, при подъеме в гору, преодолении бездорожья, перевозке груженого прицепа и т.д. Тут крутящий момент будет играть куда большую роль, чем мощность. И кстати, одним из основных параметров, формирующих крутящий момент, является объем двигателя, а также его тип. Ведь «при прочих равных» дизельные моторы обладают большей тягой, но при этом несколько проигрывают бензиновым двигателям в мощности и, соответственно, в максимальной скорости авто.

Также стоит обратить внимание на эксплуатацию автомобилей с так называемыми «турбированными» двигателями. При использовании одной или нескольких «турбин» повышается отдача двигателя, но при этом не увеличивается его номинальный объем. Однако вместе с этим, при эксплуатации турбины сильно изнашивают силовой агрегат, что негативным образом сказывается на его ресурсе (времени службы). В частности, «турбированный» двигатель может пострадать от масляного голодания (повышенный расход масла), топливной капризности (использование топлива низкого качества), а также при резких ускорениях, торможениях и езде на высоких скоростях (повышенная нагрузка на агрегат).

Для Цитирования:
Игорь Ремезов, Основные технические характеристики легковых автомобилей. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: