На самом деле заслуживают, и даже больше! Ведь именно ряд ключевых аспектов эксплуатации автомобиля зависит именно от его технических характеристик. Речь идет о скорости движения авто, его управляемости и безопасности водителя и пассажиров как минимум. В рамках данной статьи мы рассмотрим то, на какие именно характеристики автомобилей стоит обращать особенное внимание при максимально возможном объективном сравнении. Рассмотрим сами характеристики, а также их влияние на поведение автомобиля в условиях повседневной эксплуатации.
Итак, первым делом рассмотрим двигатель. Среди водителей очень распространена поговорка: «покупаем лошадиные силы, а ездим на крутящем моменте». И во многом эти слова отражают реальное положение дел. Но, к сожалению, по мнению большинства автовладельцев ключевой характеристикой двигателя машины является его мощность, а именно — количество лошадиных сил под капотом авто. Отчасти это объяснимо тем, что именно от мощности автомобиля зависит величина транспортного налога, и это правильно. Но с другой стороны, в сравнении с той же мощностью, крутящему моменту зачастую отдается не так много внимания. А ведь именно от него зависит то, насколько быстро автомобиль будет набирать скорость. Чем выше крутящий момент и чем шире диапазон оборотов коленвала, на которых он достигается, тем лучше и динамика разгона автомобиля.
Помимо этого, крутящий момент зачастую выручает и при езде в сложных условиях, а также при тяжелых нагрузках, как, например, при подъеме в гору, преодолении бездорожья, перевозке груженого прицепа и т.д. Тут крутящий момент будет играть куда большую роль, чем мощность. И кстати, одним из основных параметров, формирующих крутящий момент, является объем двигателя, а также его тип. Ведь «при прочих равных» дизельные моторы обладают большей тягой, но при этом несколько проигрывают бензиновым двигателям в мощности и, соответственно, в максимальной скорости авто.
Также стоит обратить внимание на эксплуатацию автомобилей с так называемыми «турбированными» двигателями. При использовании одной или нескольких «турбин» повышается отдача двигателя, но при этом не увеличивается его номинальный объем. Однако вместе с этим, при эксплуатации турбины сильно изнашивают силовой агрегат, что негативным образом сказывается на его ресурсе (времени службы). В частности, «турбированный» двигатель может пострадать от масляного голодания (повышенный расход масла), топливной капризности (использование топлива низкого качества), а также при резких ускорениях, торможениях и езде на высоких скоростях (повышенная нагрузка на агрегат).