По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.137.22

Основные проблемы управления конкурентоспособностью промышленных предприятий

Мансуров Р.Е. канд. экон. наук, доцент, директор, Институт экономики, управления и права, г. Зеленодольск, Республика Татарстан, e-mail: russell_1@mail.ru

В настоящей работе рассмотрены основные современные проблемы управления конкурентоспособностью и экономической эффективностью отечественных промышленных предприятий.

Литература:

1. Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия». — Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 2.

2. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2001.

На современном этапе экономического развития конкуренция, как движущая сила, вынуждает производителей постоянно искать новые пути повышения своей конкурентоспособности. Данное понятие является относительно новым понятием для российской действительности, поэтому с точки зрения определения его экономической сущности важным является уточнение терминов «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия». На основе проведенного анализа возможных подходов к определению экономической сущности данных понятий было предложено авторское определение. Конкурентоспособность предприятия — это способность предприятия бороться за рынок (увеличивать, уменьшать, либо сохранять занимаемую долю рынка в зависимости от стратегии предприятия). Это достигается на основе внедрения инновационной техники и технологии (дающей экологические, социальные и экономические эффекты), максимально эффективного использования резервов предприятия, достижения высокого уровня инвестиционной привлекательности, что в совокупности обеспечивает выпуск конкурентоспособной продукции.

Для случая, когда вопросы конкурентоспособности выпускаемой продукции стоят не настолько остро (например, энергетическая отрасль): конкурентоспособность предприятия — это способность предприятия противостоять внешним воздействиям, добиваясь лидерства в соответствии с поставленными стратегическими целями [1].

В понятие же «управление конкурентоспособностью предприятия», по нашему мнению, следует вкладывать следующий экономический смысл: управление конкурентоспособностью предприятия — целенаправленная деятельность по формированию ряда управленческих решений, направленных на противостояние всевозможным внешним воздействиям с целью достижения лидерства в соответствии с поставленными стратегическими целями.

Рассмотрим основные задачи, принципы и требования к системе управления конкурентоспособностью промышленного предприятия.

В целом можно выделить несколько характерных видов управления конкурентоспособностью предприятия: производственно-экономическое управление, организационно-экономическое управление и финансово-экономическое управление [2]. Рассмотрим подробнее задачи приведенных выше трех видов управления конкурентоспособностью предприятия.

Для Цитирования:
Мансуров Р.Е., Основные проблемы управления конкурентоспособностью промышленных предприятий. Главный механик. 2016;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: