Анализ проблем развития российского рынка электронной коммерции представляется возможным начать с того, что вся деятельность, которая на сегодняшний день осуществляется благодаря применению сети Интернет, почти не подвержена налогообложению. При этом для электронной коммерции как таковой характерны десятки схем, благодаря которым можно уйти от налогообложения. Также следует отметить, что на территории России функционирует несколько платежных систем, которые по своей сути имеют автономный характер. Это такие, как WebMoney, «Яндекс.Деньги», а также QIWI. Основная проблема заключается в том, что оборот этих платежных средств достаточно сложно на сегодняшний день поддается не только учету, но также и налоговому контролю1 .
Следует отметить, что названная нами проблема способствует тому, что имеет место большой объем помимо теневого еще и отдельно внебанковского денежного оборота. Как следствие, можно отметить то, что реализуются дополнительные возможности, посредством которых сегодня совершаются разного рода налоговые преступления2 .
В рамках данной статьи целесообразно отметить, что вопросам, которые прежде всего посвящены налогообложению рассматриваемой нами сферы — электронной коммерции, на сегодняшний день имеет неоднозначное отношение и собственно Федеральная налоговая служба. Данное обстоятельство можно объяснить тем, что товарно-денежные отношения, на сегодняшний день реализуемые посредством использования в виртуальной сети Интернет, прежде всего, располагают достаточно большим объемом неучтенных денежных средств. Также следует отметить законодательную базу страны, которая, пока еще, к сожалению, не способствует тому, что должны достаточно быстро быть урегулированы все возможные возникающие в данной сфере вопросы. Иными словами, в положениях таких нормативных актов, как НК РФ, ГК РФ, а также УК РФ, пока еще не содержатся соответствующие статьи, которые можно было бы применять в рассматриваемой нами области.