По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Основные проблемы проведения подрядных торгов

В рамках данной статьи изучена система осуществления тендеров, представляющая собой одну из ключевых форм взаимоотношений между государством и бизнесом. Процесс проведения подрядных торгов представляет собой сложную систему и отражает интересы и заказчика, и подрядчика. В данной статье отражены главные проблемы, возникающие в результате осуществления тендеров и подрядных торгов.

Литература:

1. Дудник А. Е., Осадчая Н. А. Проблемы организации и проведения подрядных торгов на региональном уровне. Методы их решения // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». — 2012. — № 3.

2. Асаул А. Н., Грахов В. П., Кощеев В. А., Чибисов В. Е. Теория и практика организации и проведения подрядных торгов в регионе. — СПб.: Гуманистика, 2005. — 240 с.

3. Волкова Н. Н. Сравнительная оценка конкурсных предложений и конкурентной способности участников торгов на строительные подряды: дис. … канд. экон. наук. — М., 2006. — 136 с.

Использование системы размещения государственных строительных заказов на подрядных конкурсах для России является достаточно новым механизмом выстраивания отношений между частными и государственными предприятиями. Несмотря на широкое распространение этой системы, ее механизмы до сих пор не отлажены, процесс организации подрядных торгов сопряжен с трудностями и проблемами. На законотворческие органы и государство возлагается обязанность по совершенствованию этого процесса, так как эффективное функционирование подрядных торгов позволяет строительным организациям получать мощный стимул для саморазвития, что позитивно сказывается на экономике.

Чтобы сделать подрядные торги более прозрачными и увеличить их результативность, необходимо в первую очередь изучить основные трудности, возникающие между основными участниками процесса — подрядчиком и заказчиком. Каждая из этих сторон преследует собственные экономические цели. Для заказчика принципиальным является поиск наиболее выгодного предложения с точки финансовой, коммерческой и технической составляющей. Главная цель подрядчика заключается в поиске условий и объекта, выгодных для исполнения с учетом его возможностей, и стремлении получить подряд на реализацию этого проекта.

С позиции заказчика система подрядных торгов является инструментом для стимулирования конкурентной борьбы среди участников строительного рынка. Увеличение конкуренции позволяет облегчить поиск наиболее компетентного подрядчика, сократить стоимость контракта и вынудить потенциальных подрядчиков максимально сжать сроки строительства. Выбор подрядчика является предварительным этапом, на нем заказчик может оценить компетентность всех претендентов и изучить его прошлые работы для оценки качества.

Еще одной важной особенностью является возможность учитывать при отборе подрядчика возможность поэтапного финансирования строительных работ и использования механизма «твердой цены». Другим важным условием для заказчика является наличие гарантий финансовой надежности, оно снижает риски невыполнения работ и срывов сроков.

Для Цитирования:
Полетаев Б.С., Основные проблемы проведения подрядных торгов. Сметно-договорная работа в строительстве. 2024;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: