По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 33.061, 08.00.12

Основные проблемы бухгалтерского учета расчетов по оплате труда, удержания и перечисления НДФЛ в организациях бюджетной сферы

Кришталева Таисия Ивановна д-р экон. наук, профессор департамента учета, анализа и аудита, Финансовый университет при Правительстве РФ, E-mail: tkrishtaleva@mail.ru
Светличная Мария Александровна студентка факультета учета и аудита, Финансовый университет при Правительстве РФ, E-mail: msvetlichnayaa@yandex.ru

Актуальность данной статьи подчеркивается тем, что одной из основных статей расхода в бюджетной сфере является оплата труда работников, и необходимостью обусловленного контроля за исследуемой сферой деятельности. Распределение оплаты труда в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета и соблюдение финансово-бюджетной дисциплины. Объектами бухгалтерского учета оплаты труда являются суммы начисленной заработной платы, различные удержания из нее, а также суммы, причитающиеся к выплате. Цель статьи направлена на выявление основных проблем в бухгалтерском учете расчетов по оплате труда, удержания и перечисления НДФЛ.

Литература:

1. Алексеева Г.И. Бухгалтерский учет. Расчеты по оплате труда: Учеб. пособие. — 1-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 215 с.

2. Алексеева Г.И. Расчеты с персоналом: новое в учете и отчетности медицинских организаций государственного сектора // Бухучет в здравоохранении. — 2019. — № 1. — С. 16–20.

3. Домбровская Е.Н. Вырос минимальный размер оплаты труда: действия бухгалтера // Бухучет в здравоохранении. — 2018. — № 4. — С. 42–48.

4. Домбровская Е.Н. Ошибки в учете бюджетного учреждения: как исправить и как предупредить // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2019. — № 1. — С. 4–12.

5. Качкова О.Е. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебник / О.Е. Качкова, Т.И. Кришталева, М.Ф. Овсийчук. — М.: КНОРУС, 2018. — 376 с.

6. Федоренко В. В Госдуму внесли проект о повышении МРОТ до 12 130 рублей // РБК. — 2019. — URL: https://ria.ru/20190930/1559281965.html (дата обращения: 12.10.2019)

Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание оплате труда работников бюджетной сферы. В этих целях в бюджетах всех уровней предусмотрены необходимые финансовые средства, а также разрабатываются мероприятия по совершенствованию организации и оплаты труда работников.

Согласно ст. 144 ТК РФ система оплаты труда государственных и муниципальных учреждений на разных уровнях устанавливается разными документами. Так, в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации; в государственных учреждениях субъектов РФ и в муниципальных учреждениях к вышеперечисленным документам добавляются законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и нормативно-правовые акты органов местного самоуправления соответственно [1, ст. 144].

Правительство РФ также устанавливает для работников государственных и муниципальных учреждений базовые оклады и базовые ставки заработной платы, которые соответствуют профессиональным квалификационным группам, поэтому заработная плата лиц, трудящихся в данных организациях, не может быть меньше установленных значений.

Особенностью системы оплаты труда работников бюджетной сферы является то, что распределение происходит за счет средств федерального, регионального или местного бюджета. Оплата труда не зависит от конечного результата деятельности бюджетного учреждения, а зависит от денежных средств, ассигнуемых из соответствующих бюджетов.

Соответственно, базовые оклады и ставки обеспечиваются за счет средств того уровня, к которому относится конкретная организация: федеральные государственные учреждения обслуживаются за счет средств федерального бюджета; государственные учреждения субъектов РФ — за счет средств бюджетов субъектов РФ; муниципальные учреждения — за счет средств местного бюджета.

Система оплаты труда федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений включает в себя: размер оклада (должностного оклада), ставку заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые определяются вышеперечисленными документами и Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (Положение № 583) [4].

Для Цитирования:
Кришталева Таисия Ивановна, Светличная Мария Александровна, Основные проблемы бухгалтерского учета расчетов по оплате труда, удержания и перечисления НДФЛ в организациях бюджетной сферы. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: