Прежде всего, необходимо понимать, что одного лишь первоначального вклада (по закупке транспорта) в корпоративный парк автомобилей недостаточно для организации его работы. Экономическая сторона вопроса не ограничивается одним лишь моментом приобретения новых авто. Автомобили необходимо поддерживать в течение всего цикла эксплуатации фирмой, что влечет за собой дополнительные долговременные расходы, связанные с заменой ГСМ, проведением ТО и ремонта. Во внимание также стоит принимать и потери средств и времени от процедуры последующей продажи корпоративных ТС. С учетом этих факторов наибольшую ценность для компаний представляют автомобили, высокая эксплуатационная надежность которых дает возможность позже перепродать их за достаточно высокую цену.
Как показывает практика и опыт, промахи в анализе концепции создания корпоративного автопарка часто сопряжены с недооценкой всех возможных расходов, что приводит к лишним затратам и плохим финансовым результатам. Помимо этого, зачастую игнорируется тот факт, что корпоративный парк автомобилей является, своего рода, лицом фирмы. Современные реалии таковы, что в автопарк компании должны входить достаточно надежные автомобили, имеющие презентабельный вид для представления организации надлежащим образом и которые при этом не будут казаться излишне вычурными внешне и в плане общепринятых понятий «дороговизны» бренда автопроизводителя.
Стратегическое планирование является основой деятельности по содержанию корпоративного автопарка. Оттого удивительно то, что постоянным планированием своей деятельности в области использования служебного транспорта занимается относительно небольшая доля компаний. В свою очередь только 44 % организаций, автопарк которых превышает 10 машин, имеют четко сформулированный свод правил эксплуатации для штатных сотрудников, в чьи обязанности входит контролировать их исполнение.
Управленческие должности в иерархии компании условно делятся на три группы:
● владельцы компании или уполномоченные ими наблюдательные органы;