По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Основные принципы подготовки и управления корпоративным автопарком

Петр Алмазов эксперт-аналитик по транспортной стратегии

Процесс управления корпоративными парками автомобилей кажется простым и рутинным лишь на первый взгляд. Однако если изучить все составляющие данного процесса более глубоко, то можно сделать вывод о том, что управление корпоративными автопарками — одна из основных стратегических деятельностей компании, требующая серьезного и детального планирования. Большинство организаций допускают распространенную ошибку, относя содержание автопарка в группу «необходимых производственных расходов», из-за чего данному аспекту не уделяется достаточного внимания. На деле расчеты по содержанию автопарка с позиции «необходимых расходов» выглядят попыткой минимизации первоначальных затрат без какого-либо учета того, какими могут быть последующие расходы.

Прежде всего, необходимо понимать, что одного лишь первоначального вклада (по закупке транспорта) в корпоративный парк автомобилей недостаточно для организации его работы. Экономическая сторона вопроса не ограничивается одним лишь моментом приобретения новых авто. Автомобили необходимо поддерживать в течение всего цикла эксплуатации фирмой, что влечет за собой дополнительные долговременные расходы, связанные с заменой ГСМ, проведением ТО и ремонта. Во внимание также стоит принимать и потери средств и времени от процедуры последующей продажи корпоративных ТС. С учетом этих факторов наибольшую ценность для компаний представляют автомобили, высокая эксплуатационная надежность которых дает возможность позже перепродать их за достаточно высокую цену.

Как показывает практика и опыт, промахи в анализе концепции создания корпоративного автопарка часто сопряжены с недооценкой всех возможных расходов, что приводит к лишним затратам и плохим финансовым результатам. Помимо этого, зачастую игнорируется тот факт, что корпоративный парк автомобилей является, своего рода, лицом фирмы. Современные реалии таковы, что в автопарк компании должны входить достаточно надежные автомобили, имеющие презентабельный вид для представления организации надлежащим образом и которые при этом не будут казаться излишне вычурными внешне и в плане общепринятых понятий «дороговизны» бренда автопроизводителя.

Стратегическое планирование является основой деятельности по содержанию корпоративного автопарка. Оттого удивительно то, что постоянным планированием своей деятельности в области использования служебного транспорта занимается относительно небольшая доля компаний. В свою очередь только 44 % организаций, автопарк которых превышает 10 машин, имеют четко сформулированный свод правил эксплуатации для штатных сотрудников, в чьи обязанности входит контролировать их исполнение.

Управленческие должности в иерархии компании условно делятся на три группы:

● владельцы компании или уполномоченные ими наблюдательные органы;

Для Цитирования:
Петр Алмазов, Основные принципы подготовки и управления корпоративным автопарком. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: