По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Основные принципы антикризисных коммуникаций

Многообразие видов и источников кризиса требует предпринимать определенные шаги, которые бы учитывали специфику сложившейся ситуации. В то же время любая антикризисная стратегия базируется на определенной последовательности действий, гарантирующих успешный выход из любой кризисной ситуации, и это важно учитывать при выстраивании плана действий. Вот как можно представить алгоритм таких действий (см. рис.).

На первом этапе основные ресурсы антикризисного реагирования обычно нацелены на решение возникшей проблемы. После того как возникшую чрезвычайную ситуацию удалось взять под контроль или даже полностью с ней справиться, многое зависит от того, как поведет себя организация дальше. Некоторые руководители уверены, что если угроза миновала, то кризис можно считать завершившимся. Это опасное заблуждение: если общественность не знает о предпринятых компанией мерах по преодолению проблемы, значит, кризис, по общему мнению, продолжается. Так появляется серьезный коммуникационный разрыв между реальной ситуацией и тем, как ее оценивают окружающие.

Грамотно поступают те руководители, которые после принятия экстренных мер без промедления переходят ко второму этапу антикризисной стратегии. Речь идет о выстраивании публичных коммуникаций с внешними и внутренними аудиториями, по которым будет транслироваться информация о предпринятых действиях компании, которые привели к преодолению кризисной ситуации. В этот период публичная активность руководства должна быть максимальной: СМИ, деловые партнеры, госструктуры, общественность должны узнать, что ситуация нормализовалась и жизнь компании вошла в обычное русло.

После широкого информирования о завершении кризиса компания должна перейти к третьему этапу антикризисной стратегии — укреплению своей репутации, которая могла пострадать в борьбе за выживание. Целесообразно разработать и реализовать специальную PR-кампанию, адресованную ключевым аудиториям. Цель такой акции — продемонстрировать свою высокую конкурентоспособность, которую не могут поколебать никакие испытания.

Для Цитирования:
Людмила Сальникова, Основные принципы антикризисных коммуникаций. Служба PR. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: