По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.424.3:621.436

Основные положения создания системы бесконтактного теплового контроля систем и узлов тепловозов

Овчаренко С. М. Омский государственный университет путей сообщения, 644046, г. Омск, пр-т Маркса, д. 35
Балагин О. В. Омский государственный университет путей сообщения, 644046, г. Омск, пр-т Маркса, д. 35
Балагин Д. В. Омский государственный университет путей сообщения, 644046, г. Омск, пр-т Маркса, д. 35

В статье рассмотрены основные положения создания системы бесконтактного теплового контроля систем и узлов тепловозов. Представлены разработанные методики оценки технического состояния секций холодильников, электрических машин и топливной аппаратуры высокого давления тепловозов с использованием тепловизионного метода контроля.

Литература:

1. Овчаренко С. М., Балагин О. В., Балагин Д. В. Реализация комплексной системы бесконтактного теплового контроля узлов тепловозов // Известия Транссиба (Омский гос. ун-т путей сообщения). — 2014. — № 4. — С. 35-40.

2. Володин А. И., Балагин О. В., Фоменко В. К. Тепловизионный контроль технического состояния узлов подвижного состава // Наука и техника транспорта. – 2009. — № 1. — С. 27-31.

Реформа ОАО «РЖД» направлена на повышение эффективности работы всех звеньев единого комплекса — перевозочного процесса. В этом процессе локомотивное хозяйство занимает одно из ведущих мест. Сложившаяся к настоящему моменту ситуация с техническим состоянием парка тепловозов требует решения ряда важных технических задач, связанных с повышением эффективности их использования. Сохранение на этом этапе эксплуатации тепловозного парка необходимого уровня его надежности во многом зависит от тех технологий, которые применяются как в ремонтном производстве, так и в процессе диагностирования узлов и систем тепловозов [1].

На кафедре «Локомотивы» Омского государственного университета путей сообщения активно развивается направление диагностирования узлов и систем тепловоза тепловыми методами контроля. С целью реализации системы бесконтактного теплового контроля основных узлов и систем тепловозов на первом этапе в результате выполненных теоретических и экспериментальных исследований разработаны методики для оценки технического состояния секций холодильников, электрических машин и топливной аппаратуры (ТА) высокого давления тепловозов с использованием тепловизионного метода контроля. Экономичная работа тепловозов в условиях эксплуатации во многом зависит от технического состояния элементов топливной аппаратуры высокого давления. В процессе работы основные элементы топливного насоса высокого давления (ТНВД) (плунжерная пара, нагнетательный клапан) и форсунки (прецизионная пара «игла — корпус», щелевой фильтр) подвержены износу и засорению абразивными частицами. В результате ухудшается качество рабочего процесса в цилиндре дизеля, снижается уровень вырабатываемой цилиндровой мощности, повышается удельный эффективный расход топлива и сокращается ресурс дизеля в целом. Оперативный бесконтактный контроль с минимумом вспомогательных операций и затрат времени позволяет избежать вышеперечисленных последствий. В качестве диагностического параметра для оценки технического состояния ТНВД и форсунки принято значение температуры поверхности трубопровода топливной системы высокого давления — tj.

Для Цитирования:
Овчаренко С. М., Балагин О. В., Балагин Д. В., Основные положения создания системы бесконтактного теплового контроля систем и узлов тепловозов. Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов. 2017;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: