Современные технологические процессы требуют от быстродействующего электропривода формировать механические характеристики и переходные процессы, удовлетворяющие самым разнообразным задачам. Вместе с тем наряду с динамическими свойствами все большую значимость приобретают вопросы энергетики, требуя рассматривать задачи экономии электрической энергии и задачи эффективного использования напряжения, подводимого к обмоткам двигателя быстродействующего электропривода. Предъявляемые требования к электроприводу обусловлены желанием повысить производительность технологических процессов и максимально снизить потери энергии.
Основной задачей управления электрической машиной переменного тока является формирование электромагнитного момента. Как и любая система управления, электропривод должен наилучшим образом отвечать тем требованиям, которые к нему предъявляются. Наиболее общими требованиями к работе электропривода являются требования к динамическим и энергетическим свойствам. Динамические свойства характеризуются временем и качеством переходных процессов. Типовой характер формирования электромагнитного момента определяет прогнозируемость процессов управления и преемственность синтеза внешних контуров способами подчиненного регулирования систем воспроизведения движения, повышая точность регулирования. Энергетические свойства определены коэффициентом полезного действия η и cosϕ, характеризующим эффективность использования мощности, подводимой к обмоткам электрической машины. Эти свойства рассматриваются в рамках определенных ограничений по напряжению или мощности источника питания.
На международном рынке можно выделить ряд фирм, занимающих лидирующее место в производстве регулируемого электропривода переменного тока. По аналогии с машинами постоянного тока, алгоритмы для быстродействующего электропривода определены концепцией управления при стабилизации энергии магнитного поля, частным случаем которой является формирование электромагнитного момента в условиях стабилизации потокосцепления статора, ротора или потокосцепления в воздушном зазоре, приводя электрическую машину к виду одноканальной структуры управления.