По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Основные направления в упаковке товаров 2017

Э.А. Бочарова РЭУ имени Г.В. Плеханова, Москва, e-mail: eleonora-bocharova@mail.ru

Упаковка превратилась в неотъемлемую часть нашей жизни. Мы даже и не задумываемся сейчас, что еще лет 15-20 назад в магазинах преобладали товары без фирменной упаковки и некоторые из них пользовались немалым спросом. Упаковка товара — это не только средство, обеспечивающее защиту товара от порчи и внешних повреждений, но также она является неотъемлемым маркетинговым инструментом для связи между производителем и потребителями. В статье представлены некоторые тенденции в упаковке товаров, которые набирают высокую популярность.

Литература:

1. Mintel, Global Packaging Trends, 2016. — С. 1

2. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://99designs.com/blog/trends/ packaging-trends-2017/ (дата обращения: 27.02.2017).

Первой из тенденций является повышение персонализации. Эта тенденция ярче всего проявляется в дизайне. Персонализация позволяет не только привлечь клиентов на более личном уровне, но и удовлетворить ожидания потребителей в наилучшей форме. Мы можем наблюдать, как Nutella предлагает персонифицированные банки или рекламная кампания Coca Cola, в рамках которой на бутылках размещались различные имена [1]. Эти компании, по сути, и положили начало данной тенденции, которая оказалась чрезвычайно успешной. Некоторые компании экспериментируют с интерактивными способами персонализации, позволяя потребителям почувствовать, что они вместе с компанией создают упаковку.

Предоставление потребителям возможность персонализировать продукты имеет большой потенциал, так как создает новый источник дохода. Заглядывая в будущее, можно сказать, что мы увидим все больше и больше брендов, которые будут использовать демографические и географически данные для персонализации своих продуктов в пределах конкретных целевых рынков.

Второй тенденцией является повышение экологичности упаковок и упрощение дизайна. Сейчас более чем когда-либо потребители требуют, чтобы информация на упаковке продуктов питания и напитков была ясная и краткая. При выборе продукта потребители не хотят быть перегруженными информацией, они хотят, чтобы наиболее важная информация, такая как ингредиенты, пищевая ценность и безопасность продукта, была краткой и легкой для понимания, чтобы потребители могли делать осознанные покупки. Потребители также призывают к более подробной информации о продуктах, которые они покупают.

Например, в Великобритании и Северной Ирландии 58% клиентов проверяют информацию об ингредиентах, а более трех четвертей обеспокоены использованием искусственных консерваторов [2].

С точки зрения потребителя, чистая маркировка и четкая информация на упаковке повышает доверие к бренду, потому что создается впечатление, что производитель ничего не утаивает от потребителей.

Третьей тенденцией является обращение к чувствам потребителей. Хотя это и не является новой разработкой, производители начинают придавать всt большую значимость интеграции элементов, влияющих на эмоции потребителей, в упаковку товара.

Для Цитирования:
Э.А. Бочарова, Основные направления в упаковке товаров 2017. Товаровед продовольственных товаров. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: