По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.2

Основные направления совершенствования организации и нормирования труда на предприятии

Бычин В.Б. д-р экон. наук, профессор кафедры управления человеческими ресурсами, РЭУ им. Г.В. Плеханова, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: professor_bvb@rambler.ru
Стабровская М.И. бакалавр экономики, РЭУ им. Г.В. Плеханова, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

Организация и нормирование труда в рыночной экономике являются важнейшими факторами повышения эффективности производства через рост производительности труда сотрудников. В связи с чем актуально исследование трудовых процессов с позиции их организации.

Литература:

1. Владимирова Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли. — М.: Дашков и Ко, 2009. — 347 с.

2. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 320 с.

3. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. — М.: Норма, 2009. — 464 с.

4. Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда (социально-трудовые отношения). — М.: Экзамен, 2009. — 736 с.

5. Бычин В.Б. Организация и нормирование труда / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова. Под ред. Ю.Г. Одегова. — М.: Изд-во «Экзамен», 2013. — 248 с.

6. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика труда. — М.: Юрайт, 2013. — 423 с.

7. Генкин Б. М. Основы управления персоналом/ Б.М. Генкин Г.А. Кононова., В. И Кочетков, Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Нормирование труда как основа управления производственным персоналом // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — № 1–2. — С. 31–34.

8. Сидорова В.Н. Управление производственным персоналом — своевременность и актуальность // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — № 3. — С. 42–44.

9. Бутов А.В. Оценка эффективности внедрения новой техники и рост производительности труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2016. — № 6. — С. 30–35.

10. Баранников А.Л., Бутов А.В. Современные представления о кризисах в социально-экономических системах. В сб. «Российское государство и социально-экономические вызовы современности». — 2015. — С. 3–7.

В результате анализа организации и нормирования труда сотрудников отдела кадров были выявлены потери рабочего времени, которые совершались за счет:

1. Частых выходов из кабинета (по личной надобности, на кухню).

2. Конфликтов с коллегами.

3. Выхода из строя оборудования.

4. Незапланированных телефонных звонков.

Эти нарушения, которые были выявлены в результате фотографии рабочего времени, можно сократить посредством проведения мер по устранению потерь. Предлагаемые меры совершенствования организации труда:

1. С целью сокращения количества выходов из кабинета и количества личных звонков, которые отвлекают от основной работы и возможно выводят из равновесия сотрудников, предлагается ввести санкции за нерегламентированные потери времени, опоздания и преждевременное начало перерывов на обед.

2. Применить функцию видеонаблюдения за рабочим процессом в отделах с целью сокращения конфликтов, а также частого приема пищи во внеобеденное время.

3. Осуществить наладку оборудования и аппаратуры для предупреждения выхода из строя, что повлечет за собой сокращение затрат рабочего времени на устранение неполадок.

В данной ситуации необходимо установить время приема звонков, в которое специалист может отлучиться от бумажной работы и сосредоточено ответить на все интересующие вопросы и далее продолжить выполнение основной работы без затрат времени на звонки.

На основании выявленных причин, мешающих рациональному использованию рабочего времени менеджера, были определены следующие меры по их устранению.

1. Виды помех: нерациональное планирование. Об этом виде помех говорит, например, то, что фактические затраты времени на некоторые из обязанностей меньше плановых. Данные задачи выполняются в недостаточном объеме, либо неправильно рассчитано плановое время на их выполнение (оперативное совещание с менеджерами отдела — на 0,3%, подготовка отчетов — на 0,7%, определение потребности в обучении — на 0,4%, служебные разъезды — на 0,3%). На некоторые виды работ фактические затраты времени, наоборот, неоправданно высоки (оперативное совещание с директором — на 2,4%, регламентированные перерывы — на 3,1%, работа над вакансией — на 11,7%, проведение собеседований с кандидатами — на 5%).

Для Цитирования:
Бычин В.Б., Стабровская М.И., Основные направления совершенствования организации и нормирования труда на предприятии. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: