По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138

Основные инструменты В2В-продаж в интернете

Докучалов А.В. руководитель отдела интернет-маркетинга, компания Astra Media Group, г. Санкт-Петербург

Интернет сегодня является одним из самых эффективных инструментов увеличения B2B-продаж. В этой статье мы подробно расскажем о том, как сделать так, чтобы инвестиции в интернет-рекламу не только окупались, но и приносили большую прибыль

В последние годы все больше компаний начинают понимать преимущества интернет-рекламы, осознавать прозрачность расходов на нее для бизнеса.

В кризисном 2009 г. интернетреклама показывала рост инвестиций на 8%, тогда как другие каналы рекламы имели значительный спад. Этот год можно смело назвать переломным на российском рынке рекламы. Из-за плохих финансовых показателей многие компании начали наконец считать возврат инвестиций в рекламу.

Очевидно, что ROI интернетрекламы оказался значительно выше традиционных каналов, поэтому быстрый рост объемов интернетрекламы продолжился и после кризиса, а многие медиа-субъекты до сих пор не восстановили докризисные показатели продаж.

Рынок B2B разнообразный и неоднородный. Из-за этого не существует универсальной технологии интернетпродаж на нем. В каждом сегменте и для каждой компании есть свои особенности и инструменты достижения бизнес-целей. Ниже приведены основные стратегии работы в Интернете для разных типов B2B-компаний.

Чтобы показать весь спектр инструментов интернет-продаж, разделим B2B-рынок по двум критериям:

1. Количество заказчиков:

а) поставщики товаров и услуг с единственным крупным заказчиком. Их задачи:

♦ удержать основного заказчика, укрепить лояльность;

♦ поиск новых продуктов и клиентов для снижения зависимости от монопольного заказчика;

б) поставщики с ограниченным количеством заказчиков (от 2 до 100 потенциальных клиентов). Здесь целями интернет-рекламы будут:

♦ донесение своего предложения до конкретных людей, принимающих решение;

♦ максимальное количество контактов с этими людьми по различным каналам;

в) поставщики для массового рынка (более 100 потенциальных клиентов). В этом случае цели и инструменты интернет-маркетинга практически совпадают с B2C.

2. Тип продуктов:

а) уникальные товары или услуги, которые никто на выбранной территории не может поставлять на приемлемых для заказчика условиях.

К таким компаниям относятся, например, железные дороги, поставщики деталей для космических аппаратов или ядерной энергетики.

Для Цитирования:
Докучалов А.В., Основные инструменты В2В-продаж в интернете. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: