По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332 DOI:10.33920/sel-04-2304-05

Основные этапы развития земельных отношений и управления земельными ресурсами в Социалистической Республике Вьетнам

Ле Минь Лонг аспирант кафедры экономики недвижимости, Государственный университет по землеустройству, Москва

Победа Августовской революции 1945 г. открыла для Вьетнама эру национальной независимости, гражданских прав и демократии. Признавая важное значение управления земельными ресурсами для дела национального развития, новое государство сразу же после обретения независимости приняло новую политику управления и использования земель, направленную на стабилизацию жизни людей и обеспечение потребностей всего населения. За 77 лет строительства и развития независимого Вьетнама страна пережила несколько исторических периодов развития земельных отношений, и в каждом из них управление земельными ресурсами и, прежде всего, землеустройство вносили большой вклад в дело национального возрождения. В данной статье автор рассматривает основные этапы развития земельной сферы в период с 1945 г. по настоящее время, чтобы определить ее историю как базис для принятия ориентиров и решений по дальнейшему совершенствованию организации и повышению эффективности управления земельными ресурсами страны.

Литература:

1. Указ Президента РВ № 41/SL от 3 октября 1945 г. об упразднении прежних департаментов при генерал-губернаторе Индокитая и объединении этих департаментов в министерства Временного правительства Вьетнама.

2. Указ Председателя Правительства № 75/SL от 29 мая 1946 г. об организации Министерства финансов.

3. Указ Президента № 11‑б/СЛ от 2 февраля 1947 г. об объединении обоих кадастровых департаментов в состав Министерства сельского хозяйства.

4. Указ Президента № 112/SL от 11 июля 1950 г. об организации Департамента государственной собственности — Прямая осень — Кадастр.

5. Закон о земельной реформе 1953 г. от 4 декабря 1953 г., принятый президентом.

6. Распоряжение № 334‑ТТг 1958 г. Премьер-министра РВ о землеустройстве.

7. Постановление Совета Правительства № 70‑CP от 12.09.1960, определяющее задачи и организацию сектора землеустройства.

8. Постановление 71‑CP Совета Правительства РВ от 12.09.1960 о закреплении за землеустройством.

9. Постановление Постоянного комитета Национального Собрания № 548/NQQH от 24 мая 1979 г.

10. Постановление Совета Правительства № 404‑CP от 11.09.1979.

11. Закон № 3‑LCT/HDNN8 от 29 декабря 1987 г. Национального собрания о земле.

12. Постановление №10‑NQ/TW от 5 апреля 1988 г. ЦК по инновациям в области управления экономикой сельского хозяйства.

13. Закон № 24‑L/CTN от 14 июля 1993 г. Национального собрания о земле.

14. Постановление Правительства РВ № 12/CP от 22 февраля 1994 г.

15. Постановление Правительства РВ № 34/CP от 23.4.1994.

16. Постановление № 02/2002/QH11 Национального собрания о регулировании перечня министерств и ведомств министерского уровня правительства, обнародованного Национальным собранием.

17. Постановление Правительства № 91/2002/ND–CP от 11 ноября 2002 г. о регулировании функций, задач, полномочий и организационной структуры Министерства природных ресурсов и экологии.

18. Закон № 45/2013/QH13 от 29.11.2013 НС о земле.

19. Постановление Правительства 25/2008/ ND–CP от 03.04.2008 о регулировании функций, задач, полномочий и организационной структуры Министерства природных ресурсов и экологии.

20. Постановление Премьер-Министра РВ № 134/2008/QD-TTg от 02 октября 2008 г., определяющее функции, задачи, полномочия и организационную структуру Главного департамента землеустройства при Министерстве природных ресурсов и экологии.

21. Решение Премьер-министра РВ № 25/2011/ QD-TTg от 2 октября 2008 г. о внесении изменений в пункты 4, 5, 6, 7 и 8 статьи 2 Решения 134/2008/ QD-TTg, определяющие функции, задачи, полномочия и организационную структуру Главного департамента землеустройства при Министерстве природных ресурсов и окружающей среды.

22. Постановление Премьер-министра РВ 02/2018/QD-TTg о регулировании функций, задач, полномочий и организационной структуры Главного департамента землеустройства при Министерстве природных ресурсов и экологии.

23. Постановление ЦК №18‑NQ/TW от 16 июня 2022 г. о продолжении инноваций, совершенствовании институтов и политики, повышении эффективности и результативности управления и использования земель, создании мотивации для превращения нашей страны в развитую страну с высоким уровнем дохода.

24. Научные основы землеустройства: учебник / В.Н. Хлыстун, В.П. Троицкий, М.А. Гендельман, С.И. Носов — М., 1989.

25. Этапы земельной реформы в России / В.Н. Хлыстун // Международный сельскохозяйственный журнал. — 1992. — № 4.

26. История земельных отношений и землеустройства: учебное пособие / В.Н. Хлыстун, А.А. Варламов, С.А. Гальченко, М.М. Демидова. Под ред. А.А. Варламова. — М.: Колос, 2002.

Земля является чрезвычайно ценным ресурсом каждой страны, особым средством производства, которое не может быть заменено, без земли нет сельского хозяйства и промышленности, нет трудового процесса и нет условий для существования и развития человечества. Она играет очень важную роль в развитии общества. Чем более оно развито, тем быстрее растет спрос на землю, в то время как ее размеры ограничены, что делает отношения между людьми, связанными с ней, все более сложными. Это требует от государства проведения разумной политики в области землепользования, с тем чтобы использование земель достигало наивысшей социально-экономической эффективности.

В течение всего периода реконструкции Правительство Вьетнама вносило много изменений в организацию государственного управления землей. После принятия первого закона о земле в 1987 г. в него были внесены существенные изменения в 1993, 2003 и 2013 г. Однако до сих пор в сфере земельных отношений не решен ряд сложных вопросов как в теории, так и в практике государственного управления земельными ресурсами. Поэтому его совершенствование имеет важное значение для дальнейшего развития страны. Содействие становлению все более полного землеустройства должно осуществляться с учетом истории землеустроительной отрасли Вьетнама, а также мирового опыта, в том числе опыта земельных преобразований и развития системы управления землепользованием в Российской Федерации.

Объект: этапы развития земельных отношений и управления земельными ресурсами во Вьетнаме.

Методы исследования: сбор и обработка информации, анализ опубликованных данных, статистические исследования, оценка достоверности исторических и социально-экономических сведений, сравнительный временной анализ, учет экспертных оценок профессионального сообщества.

Победа Августовской революции 1945 г. открыла новую эру Вьетнама, эру национальной независимости, гражданских прав и демократии. За 77 лет государственного строительства и развития страны управление земельными ресурсами Вьетнама прошло ряд исторических этапов, и на каждом из них оно вносило большой вклад в формирование экономики и обеспечение потребностей населения. Исторический анализ позволяет выделить следующие периоды его становления.

Для Цитирования:
Ле Минь Лонг, Основные этапы развития земельных отношений и управления земельными ресурсами в Социалистической Республике Вьетнам. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: