По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.108:338.226+658.3:338+26

Основные аспекты мотивации труда персонала организации

Воронова Ю.Г. специалист по кадрами, ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет», магистрант магистерской программы 38.04.03 «Управление персоналом» г. Курск, ул. тел. +7 9513101592 E-mail: 79513101592@yandex.ru 307750 Курская обл., г. Льгов, ул. К. Маркса, д. 1/6, кв.38

В статье рассматриваются основы мотивации труда персонала. Дана классификация теорий мотивации. Подчёркнута взаимосвязь потребностей человека с мотивацией, их виды и факторы, оказывающие влияние на их формирование. Необходимость индивидуального подхода в системе мотивации персонала.

Литература:

1. АМТ – тренинг [Электронный ресурс].URL: http://amt-training.ru/ (дата обращения: 15.08.17).

2. Инфо менеджмент [Электронный ресурс].URL: http://infomanagement.ru/ (дата обращения: 10.08.17).

3. Грачев А.А. Технологии мотивирования персонала в организации [Текст]: учебно-методический комплекс / А. А. Грачев, П. А. Бавина, Е. П. Ильин, Г. П. Ланец, Н. Б. Лисовская, Б. Г. Ребзуев. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 139 с.

4. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст]: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанов, М.В. Ловчева. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 524 с.

5. Кадры [Электронный ресурс].URL: http://www.kadry.ru/ (дата обращения: 15.08.17).

6. Мамонтова С.В. Нестандартные инновационные методы мотивации персонала. Кадровый форум Черноземья: сборник статей десятого юбилейного Кадрового форума Черноземья (шестое международное заседание) /Воронеж. гос. ун-т:[редкол. И.Б. Дураков, С.М. Талтынов]. – Воронеж: Воронежский государственный университет , 2017. 160с.

7. Мамонтова С.В. Необходимость развития инновационных подходов в управлении персоналом предприятия. Научно-методические основы экономического развития и менеджмента аграрного производства: Материалы 2 Международной научно-практической конференции. 2013.

8. Мамонтова С.В. Основные направления повышения производительности и эффективного использования главного фактора производительной силы – труд. Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2015. №7. С.63-67.

9. Работа с персоналом [Электронный ресурс].URL: www.hr-journal.ru/ (дата обращения: 18.08.17).

10. Уайтли Ф. Мотивация [Текст]: учебник / Ф. Уайтли. – М.: Вильямс, 2005 – 160 с.

11. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент [Текст]: учебник / Э.А. Уткин. –М.: Теис, 2004 – 352 с.

12. Шонесси Д. Принципы организации управления фирмой [Текст]: учебное пособие / Д. Шонесси,2004. - 455 с.

13. Экономический справочник [Электронный ресурс].URL: http://www.glossary. ru/ (дата обращения: 13.08.17).

На сегодняшний день формирование системы мотивации является одной из самых актуальных и сложных задач в сфере управления персоналом. Особенность формирования системы мотивации в России заключается в том, что российские руководители пытаются выстраивать собственные модели оценки, стимулирования и мотивации, исходя из конкретных условий деятельности.

Система мотивации труда персонала — это совокупность мотивационных механизмов, направленных на увеличение эффективности труда [11, с. 14].

По мнению Кибанова А.Я., мотивация — внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которые активизируют, стимулируют и направляют его действия к поставленной цели [4, с. 62].

Мотивация труда персонала включает 3 основные мотивационные теории (рис.1).

На рисунке 1 приведены основные мотивационные теории, которые включают содержательные теории потребностей, теории человеческих отношений и процессуальные теории [5].

Содержательные теории восходят к началу XX в. и связаны с представителями научного менеджмента, такими, как Фредерик У. Тейлор, который предложил модель прогрессивной заработной платы для мотивации работников.

Вслед за ними появилась школа человеческих отношений, а затем содержательные теории мотивации Маслоу, Герцберга и Альдерфера. Разработчиков содержательных теорий интересует выявление имеющихся у людей мотивов и их приоритетности.

Содержательные теории считаются «статичными», поскольку они единовременно учитывают всего один или несколько факторов и ориентированы либо на прошлое, либо на настоящее. Поэтому они не всегда могут предсказать мотивацию к труду или поведение; тем не менее, эти теории важны для понимания того, что же мотивирует людей к трудовой деятельности. Теории трудовой мотивации пытаются определить, что же всетаки конкретно стимулирует людей к труду [2].

За содержательными теориями последовали процессуальные. Основанные главным образом на когнитивной концепции ожидания, процессуальные теории теснее всего связаны с работами Виктора Врума, Лаймана Портера и Эда Лоулера. Процессуальные теории мотивации объясняют процесс выбора людьми образцов поведения и оценки эффективности принятого ими решения [4, с. 107].

Для Цитирования:
Воронова Ю.Г., Основные аспекты мотивации труда персонала организации. Социальная политика и социальное партнерство. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: