По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Основа успешного взаимодействия — эффективные коммуникации на всех уровнях

Оксана Колчина исполнительный директор компании «АТОЛ»

Основа эффективного взаимодействия между подразделениями — это верно выстроенные и функционирующие коммуникации, причем не только на уровне рядовых сотрудников, но и на уровне руководителей подразделений и топ-менеджмента. Например, часто можно встретить ситуацию, когда для улучшения взаимодействия в компании прививают культуру проектной работы.

Над глобальной задачей вместе работают сотрудники разных отделов, формируя своеобразный конвейер. Такая работа сплачивает коллектив, сотрудники могут приобрети уникальные компетенции. Однако такой подход требует точной отладки. Взаимодействие может затрудняться на фоне разницы поколений, когда молодые сотрудники активно общаются, а более зрелые стараются держаться обособленно, выполняют свои обязанности и не стремятся общаться с другими сотрудниками. В такой ситуации важно поощрять участие последних в коммуникационном процессе, привлекать для помощи другим подразделениям. Это будет невозможно без работающего канала коммуникации от топ-менеджмента к рядовым сотрудникам.

Часто менеджмент сосредоточен на достижении бизнес-показателей, и на общение с командой тратится совсем немного времени, не разъясняются стратегические цели компании. Такой подход встречается достаточно часто и является недопустимым, поскольку верное понимание каждым сотрудником целей компании положительно отражается и на реализации бизнес-задач в целом. Мы еженедельно проводим встречи высшего менеджмента и руководителей подразделений, на которых, c одной стороны, транслируются глобальные задачи и цели компании, с другой — руководители подразделений могут задать свои вопросы, обсудить сложности, узнать о происходящем в других отделах.

Если рассматривать опыт IT-компаний, то здесь часто применяются современные методы построения совместной работы. Опен-спейс, переговорная комната, общие рабочие доски являются компонентами системы организации деятельности по методу SCRUM, которая и предполагает включение в рабочий процесс сотрудников разных отделов для совместной работы. Каждый может узнать, на каком этапе находится реализация проекта, на каком этапе находится работа его коллег, и принять оперативное решение о включении в тот или иной процесс.

Эффективное взаимодействие между подразделениями компании невозможно без современных технологических коммуникационных решений. Использование облачных цифровых сервисов и ERP-систем позволяет видеть все процессы компании и оценивать ресурсы, затрачиваемые на их осуществление. А это, в свою очередь, позволяет делать более мотивированные выводы об эффективности работы предприятия, оценивать и модернизировать KPI, принимать обоснованные управленческие решения для достижения поставленных бизнес-целей.

Для Цитирования:
Оксана Колчина, Основа успешного взаимодействия — эффективные коммуникации на всех уровнях. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: