По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Основа престижа — профессионализм сотрудников

Елена Азарова кандидат психологических наук, директор Учебного центра ООО «Сибирский внешнеэкономический центр — Новосибирск»

Роль специалистов службы занятости очевидна и выступает своеобразной почетной миссией — помочь человеку на необъятных просторах рынка труда найти свою профессиональную нишу. По сути, обрести жизненное равновесие. И здесь от специалистов требуется самый настоящий профессионализм, который необходимо постоянно поддерживать и укреплять.

«Учится тот, кто способен придать своему существованию высшее качество, становясь самому себе дорогой, вытягиваясь в тот путь, по которому мы идем», — говорил древний китайский мудрец Конфуций.

Портрет профессионала всегда заключается в формуле «мастерство + техника». Профессиональное мастерство специалиста службы занятости населения — это сочетание специальной профессиональной и психологической готовности.

Регулярное участие специалистов службы занятости населения в курсах повышения квалификации позволяет повышать профессиональную компетентность, расширяет область профессиональных знаний в соответствии с современными нормативными требованиями, формирует готовность к решению новых профессиональных задач, совершенствует навыки практической деятельности в области оказания государственных услуг содействия занятости населения.

Специальная профессиональная подготовленность складывается из знания нормативно-правовых актов в области занятости населения, технологии оказания услуг, умения пользоваться программным обеспечением, оформлять необходимую документацию.

Психологическая готовность — это более сложный и вместе с тем очень важный компонент, который включает в себя осознание и принятие собственной профессиональной позиции, личные установки (по отношению к миссии своей профессиональной деятельности, к безработным гражданам и работодателям), стиль поведения и общения, личные качества. Ведь большая часть успеха взаимодействия с клиентами службы занятости напрямую зависит от психологической готовности специалиста, так как она берет свое начало в его ценностных позициях. Именно психологическая готовность закладывает фундамент профессиональной техники: умение управлять собой и другими людьми, правильно понимать и воспринимать личность безработного гражданина, а также воздействовать на него, управляя его инициативой и активностью.

Каждая встреча специалиста службы занятости с безработным гражданином должна быть наполнена импровизацией и основана на профессиональной интуиции: заметить состояние клиента, уловить суть его проблемы, настроить его на нужную тональность беседы. А главное в этом взаимодействии — глубокое понимание того, что каждому соискателю работы нужен не весь арсенал техник и мероприятий, а такое их количество и сочетание, которое подходит именно ему.

Для Цитирования:
Елена Азарова, Основа престижа — профессионализм сотрудников. Служба занятости. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: