По отраслевым нормативам «капиталить» гостиничные объекты рекомендуется хотя бы раз в 7–10 лет, а текущие ремонты проводить каждые 3–4 года. Другое веское основание для ремонта и кардинального переоснащения номеров — повышение статуса самой гостиницы, когда она с 2–3-звездочных стандартов вдруг пожелает перескочить в более элитный сегмент. К примеру, бывшая ростовская гостиница «Интурист», прошедшая в 2003 году реконструкцию и сменившая название на «конгресс-отель Don-Plaza», вместе с четырехзвездочным званием получила реально обоснованную возможность втрое увеличить цены на проживание, и сегодня стоимость апартаментов здесь доходит до $1000 в сутки. Иногда, если объемы реновации предстоят просто колоссальные, гостиницы полностью закрываются на время ремонта. Однако это крайний случай, когда помещения изношены до такой степени, что в них просто стыдно размещать гостей.
Обычно крупные ремонты предпочитают проводить поэтажно, чтобы не терять прибыли от простоя заведения. С текущим ремонтом проще: он не требует развернутых общестроительных работ, сноса перегородок и обходится без сопутствующих этим процессам шума, грязи и пыли. В некоторых гостиницах администрация умудряется «наводить косметику» даже в сданных номерах, когда постояльцы отсутствуют. Для таких простых и быстрых работ в штате гостиниц всегда имеются собственные маляры, электрики, сантехники и другие специалисты.
В связи с этим нельзя обойти вниманием и другой важный аспект, заставляющий отечественные отели облагораживаться. Классификация и сертификация так или иначе не обойдут ни одну гостиницу. Процесс сертификации очень долгий и хлопотный, однако подобную процедуру лучше пройти, поскольку сертифицированные гостиницы всегда могут надеяться на активное сотрудничество с иностранными компаниями, у них гораздо более высокий имиджевый и инвестиционный статус.