По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Оснащение отеля: вплоть до мелочей

Ключевые слова:

Как известно, ремонт в гостиницах — состояние перманентное. В меньшей степени ему подвержены совсем новые отели, возведенные два-три года назад. Но ведь значительная часть номерного фонда гостиниц в России как раз и располагается в достаточно старых зданиях, простоявших 20–30, а иногда и все 50–60 лет. При этом процесс подновления, косметических ремонтов, замен вышедшего из строя оборудования не прекратится никогда, поэтому всегда стоит заранее обдумать все варианты и схемы оснащения, чтобы накладные расходы не стали слишком тяжким бременем для отельеров.

По отраслевым нормативам «капиталить» гостиничные объекты рекомендуется хотя  бы раз в  7–10  лет, а  текущие ремонты проводить каждые 3–4  года. Другое веское основание для ремонта и кардинального переоснащения номеров — повышение статуса самой гостиницы, когда она с  2–3-звездочных стандартов вдруг пожелает перескочить в  более элитный сегмент. К  примеру, бывшая ростовская гостиница «Интурист», прошедшая в  2003  году реконструкцию и  сменившая название на  «конгресс-отель Don-Plaza», вместе с  четырехзвездочным званием получила реально обоснованную возможность втрое увеличить цены на  проживание, и  сегодня стоимость апартаментов здесь доходит до  $1000  в  сутки. Иногда, если объемы реновации предстоят просто колоссальные, гостиницы полностью закрываются на  время ремонта. Однако это крайний случай, когда помещения изношены до  такой степени, что в  них просто стыдно размещать гостей.

Обычно крупные ремонты предпочитают проводить поэтажно, чтобы не  терять прибыли от  простоя заведения. С текущим ремонтом проще: он не требует развернутых общестроительных работ, сноса перегородок и  обходится без сопутствующих этим процессам шума, грязи и  пыли. В  некоторых гостиницах администрация умудряется «наводить косметику» даже в  сданных номерах, когда постояльцы отсутствуют. Для таких простых и быстрых работ в штате гостиниц всегда имеются собственные маляры, электрики, сантехники и  другие специалисты.

В связи с  этим нельзя обойти вниманием и другой важный аспект, заставляющий отечественные отели облагораживаться. Классификация и  сертификация так или иначе не  обойдут ни одну гостиницу. Процесс сертификации очень долгий и хлопотный, однако подобную процедуру лучше пройти, поскольку сертифицированные гостиницы всегда могут надеяться на  активное сотрудничество с  иностранными компаниями, у  них гораздо более высокий имиджевый и  инвестиционный статус.

Для Цитирования:
Евгения Морозова, Оснащение отеля: вплоть до мелочей. Гостиничное дело. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: