В конце 2019 года были подведены итоги международного конкурса продукции мясопереработки, представленной на российском рынке, «Мясной Оскар». Организатор — Федеральный научный центр пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН. Конкурс стал неотъемлемой частью глобальной проверки качества пищевой продукции «Гарантия качества», которая проводится при поддержке Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. В рамках конкурса лучшие эксперты научного сообщества, Российской академии наук и ведущие специалисты отрасли проводят независимую оценку продукции в ходе девяти комиссий. В этом году на конкурс была представлена продукция производителей из 45 регионов России, а также из Белоруссии и Казахстана. Девять золотых медалей этого престижного конкурса завоевал «Мясокомбинат Клинский», который входит в группу «ПРОДО». Как обеспечить качество и при этом оставаться ведущим предприятием отрасли — в интервью с начальником управления качества АО «Мясокомбинат Клинский» Юлией Алейниковой.
— Юлия, от редакции журнала поздравляем вас с престижными наградами. Скажите, как вам удается в непростое время постоянно совершенствовать качество продукта?
— Прежде всего строить долгосрочную стратегию можно только при стабильно высоком качестве продукции. Даже в периоды экономических спадов предприятие не заменяет в своих рецептурах ингредиенты на более дешевые, чтобы снизить себестоимость продукции. Это принципиальная позиция, которая не всегда способствует росту маржи, но всегда — росту аудитории и объема продаж. Возможно, и поэтому мясокомбинат ежегодно получает высшие награды отраслевых конкурсов и выставок за качество продукции.
— Сколько человек у вас отвечают за качество продукта?
— На «Мясокомбинате Клинском» служба качества функционирует в составе управления качества. В эту структуру также входят производственно-техническая лаборатория и санитарная служба.