Об этом говорят многие, однако, люди продолжают допускать одни и те же ошибки. Наличие проблемы говорит о том, что ее нужно решать. Многие проблемы можно разрешить, пересмотрев методы работы и подход к ней в целом. Возникла проблема? Значит настало время что-то изменить! Ухудшилась ситуация? Значит надо найти проблему и поработать над ее решением!
«Сейчас у всех все плохо! Время такое! Надо переждать и не торопиться вкладывать деньги в раскрутку, все-равно реклама не дает желаемого результата!» — такой позиции придерживаются представители многих строительных компаний. Из-за подобной позиции бизнесмены терпят.
Действительно, что может быть проще — свалить всю ответственность на кризис и перестать работать!
При наступлении кризиса нужно увеличивать активность в работе, а не сбавлять обороты как это делают многие. Рано или поздно ситуация улучшится, кризис пройдет и тогда положительный результат увидят только те компании, которые продолжали работать невзирая на кризисные явления.
Далеко не всем удается (и хочется) менять мышление и начинать действовать по-другому, отойдя от привычных ритмов и методов, даже если ранее используемые стратегии перестали давать качественный результат. Мир не стоит на месте, поэтому нужно уметь выявлять изменения и адаптироваться под них. Изменения нужно вносить в работу компании в целом и в методы привлечения клиентов в частности.
Конечно, в высших учебных заведениях как преподавали, так и будут преподавать «Теорию 4P», базирующуюся на четырех основных «координатах» маркетингового планирования («Product», «Price», «Promotion», «Place»), но теоретические знания без практики не принесут результата. Сложно назвать хотя бы один теоретический подход, который бы сработал без адаптации под реальные условия.
При снижении объемов продаж (клиентопотока) многие предприниматели начинают снижать цены. Однако, далеко не всегда конкурировать по ценам означает получать большую прибыль.
Низкая цена не должна быть единственным преимуществом компании. Многие клиенты не гонятся за дешевизной, а отдают предпочтение качеству и сервису — даже в период кризиса. Кроме того, рано или поздно появится другая компания, которая предложит еще более низкие цены и все «дешевые» клиенты перейдут к ней. Для того чтобы вернуть их придется опять снижать цены, но не факт, что конкурент не поступит также.