B2B (business to business, «бизнес для бизнеса») — это обеспечение компаний услугами и товарами. Продвижение B2B-услуг в медиа имеет множество подводных камней, и ошибочное действие может привести к отметке «На правах рекламы» и негативно отразиться на числе клиентов — как действующих, так и потенциальных.
Ниже приведены основные ошибки, препятствующие эффективному продвижению.
1. Рекламные ассоциации в материалах
Существуют разнообразные способы пиара B2B в средствах массовой информации: размещение мнений экспертов, подготовка полезных материалов, продвижение первого лица.
Но каким образом поступить, когда пиар не дает желаемых результатов? Число интересных в медиаплане тем увеличивается, а количество публикаций не возрастает. Представители СМИ либо не дают ответа, либо же отвечают, что предложенный материал получился чересчур рекламным. Так какие же ошибки были допущены? Каким образом исправить ситуацию?
● Изначально требуется проанализировать материал, чтобы определить, насколько он полезен. Информативен ли сам материал или же акцент делается на рекламном объекте?
● Если материал полезен, то, вероятно, проблема в его перенасыщении упоминаниями о компании, которые были восприняты как прямая реклама.
По мнению специалистов, избежать этого можно следующими способами:
● Приведение в пример компаний-партнеров. Верно (не реклама): «Наш партнер внедрил в работу систему... которая позволила увеличить число заказов на 20%». Неверно (реклама): «Мы сотрудничаем со следующими организациями...»
● Ссылка на собственную информацию. Верно: «Согласно данным аналитиков нашей компании, потребность в веб-дизайнерах за последние 12 месяцев увеличилась на 40%». Неверно: «Популярность услуг дизайнеров нашей компании постоянно возрастает».
● Сведения о собственном опыте. Верно: «После возникновения пандемии коронавирусной инфекции активность многих компаний упала и даже те клиенты, которые были с нами все 10 лет, снизили объемы заказов». Неверно: «Наша компания работает на российском рынке более 10 лет».