Качество — это совокупность свойств и характеристик услуги, которые придают ему способность удовлетворять существующие или предполагаемые потребности. Определение «качества медицинской помощи имеет значение не только для развития сестринского дела, но и для совершенствования сестринской практики, так как формулирует основные характеристики качества.
Одним из приоритетных направлений совершенствования охраны здоровья населения является обеспечение общедоступности, качества и безопасности медицинской помощи. Медицинский персонал рассматривается как основной ресурс для повышения качества. Влияние на увеличение продолжительности и уровня жизни россиян по состоянию здоровья — это прерогатива врача, а роль медицинской сестры в обеспечении качественного ухода и профилактической работы.
Была поставлена цель работы: провести анализ организации внутреннего контроля качества в кардиохирургическом отделении (далее — КХО) ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии им. С. Г. Суханова» Министерства здравоохранения РФ (г. Пермь) (далее — Центр).
В соответствии с целью исследования были определены и решены следующие задачи:
1. Проведена оценка организации качества медицинской помощи в КХО ФЦССХ.
2. Разработаны мероприятия по улучшению качества медицинской помощи.
В составе Центра функционируют три КХО для взрослых, отделение хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца и электрокардиостимуляции, детское КХО, отделение анестезиологии-реанимации (всего 187 коек, в том числе 167 кардиохирургических коек и 20 коек реанимации), консультативно-поликлиническое отделение на 140 посещений в смену для взрослых и для детей, диагностические и вспомогательные отделения.
В Центре разработано Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденное приказом главного врача, обозначен список лиц, ответственных за проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.