По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.22

Организация стимулирования персонала на примере ЗАО «Москва-Макдоналдс»

Бутов А. В. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г. В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, Е-mail a.v.butov@yandex.ru

В решении вопросов привлечения и удержания персонала большое значение имеют вопросы мотивации и стимулирования персонала. Поэтому такое значение приобретает анализ опыта крупнейшей компании в этой области.

Литература:

1. Крок Р. Макдоналдс: Как создавалась империя/ Рэй Крок при участии Роберта Андерсона; Пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 262 с.

2. Макдоналдс. О компании [Электронный ресурс]. — URL: http://www.profi-forex.org/journal/number44/page18.html (дата обращения: 18.04.2017).

3. Хасбулатов Х. Работа с персоналом требует скрупулезности, терпимости, продуманности решений// Управление персоналом. — 2008. — № 20 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue. html?1785 (дата обращения: 23.04.2017).

4. Макдоналдс: программы и мероприятия для сотрудников [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rabotavmcdonalds.ru/advantage/programms/ (дата обращения: 23.04.2017).

5. Руденко Г. Г. Современные методики мотивирования и стимулирования работников (зарубежный опыт) // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2011. — № 4. — С. 52–61.

6. Сидорова В. Н. Ориентация на результат // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2013. — № 8. — С. 1.

7. Долженкова Ю. В. В целях увеличения производительности труда// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2010. — № 2. — С. 32–36.

8. Сидоров Н. В. Управление талантами как направление HR-менеджмента: теория и практика применения// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — № 10. — С. 63–65.

ЗАО «Москва-Макдоналдс» — американская сеть ресторанов быстрого питания. Компания «Макдоналдс» является одной из самых крупнейших компаний на рынке быстрого питания и насчитывает свыше 32 тыс. заведений более чем в 119 странах мира. В декабре 2016 года в России открылся 600-й ресторан быстрого питания «Макдоналдс».

Компания была основана в 1955 году, когда Рэй Крок выкупил у братьев Мак и Дик Макдоналдов маленький ресторанчик с концепцией самообслуживания. Братья Мак и Дик Макдоналды в 1940 году открыли маленький ресторан с абсолютно новой концепцией, где посетители должны делать заказ самостоятельно у прилавка, и совсем нет официантов. Все блюда были однотипными, и работа кухни напоминала конвейерную ленту. Впрочем, сегодня практически ничего не изменилось, кроме того, что компания стала мировым гигантом в области быстрого питания [1, 2].

Миссия компании — «Быть лучшим в мире рестораном быстрого обслуживания, постоянно удовлетворяя наших посетителей больше, чем кто-то другой, — каждый день, в каждом ресторане, при каждом заказе» [2].

Цель компании — предоставление стопроцентного обслуживания, что подразумевает собой предоставление качества, культуры, чистоты.

Начиная с 2015 года, компания вводит программу «Культура нового поколения». Идеальная чистота, дружелюбный персонал и индивидуальный подход к каждому гостю. Руководство компании говорит о том, что гости обязательно запомнят, как к ним относились: как улыбались, как помогли маме с коляской и как подарили игрушку ребенку, и они вернутся за впечатлениями. Мы возвращаемся туда, где нам было хорошо, — и это главная идея, над которой работает компания сегодня.

Главные ценности компании «Макдоналдс»:

• Потребности потребителей на первом месте.

• Мы преданны нашим людям.

• Мы верим в систему Макдональдс.

• Мы руководим нашим бизнесом порядочно.

• Мы беспокоимся об обществе.

• Мы ведем наш бизнес прибыльно.

• Мы постоянно хотим улучшения.

Для Цитирования:
Бутов А. В., Организация стимулирования персонала на примере ЗАО «Москва-Макдоналдс». Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: