Предприятия и владельцы оборудования во всем мире отмечают значительные отраслевые изменения в последние несколько десятилетий. Производители энергии и служебные организации стали более гибкими благодаря конкуренции. Приватизация и механизмы нормативного контроля также оказывают все более сильное влияние. Эти изменения привели к увеличению бремени затрат и ужесточению требований к надежности электроснабжения от стареющих сетей. Кроме того, объем технических экспертных знаний в области проектирования и обслуживания этих более старых конструкторских решений постепенно идет на убыль по мере того, как опытные работники уходят на пенсию до того, как новое поколение инженеров успевает приобрести необходимые навыки. Эти изменения смещают центр внимания от ориентированности на предоставление услуг в сторону организаций, ориентирующихся на производительность. В этой среде активы – это ключ к коммерческому успеху. Цели существования активов – исполнять функцию предоставления услуг и приносить выгоду владельцам. Поэтому управление активами приобрело критическую важность в круге организационных задач, и многие предприятия создали у себя группу менеджмента активов, которая занимается их решением. Эта часть компании отвечает перед директорами за реализацию целей компании в области затрат, производительности и подверженности рискам. В этом контексте легко можно видеть, что «техническое обслуживание» – это только одно звено в цепочке жизненного цикла. Сокращение расходов – это больше, чем уменьшение бюджета на техническое обслуживание; это также и оптимизация стоимости жизненного цикла.
Здесь техническое обслуживание есть лишь один из инструментов, наряду с другими вариантами действий.
В этих условиях очень важно использовать экспертный опыт как внутри, так и вне организации, чтобы оптимизировать объем технического обслуживания оборудования на подстанциях в целях соблюдения требований на уровне сбыта электроэнергии. Доход предприятия может пострадать из-за недоступности цепей, связанной с отказами оборудования, внеплановыми отключениями и (более заметно) плановыми отключениями для проведения ТО. Контролирование этих убытков требует более глубокого понимания средств, позволяющих избегать отказов, и оптимизации стратегий технического обслуживания. В прошлом было принято полагаться на регламенты, основанные на календарных графиках ТОиР и определении остаточных ресурсов. Теперь достигнуто более глубокое понимание рабочих показателей объектов, что позволяет оптимизировать периодичность ремонта и увеличить полезный срок службы оборудования. Текущие показатели, достигаемые за счет своевременного техобслуживания и замены оборудования, контролируются путем оценки состояния оборудования для определения «степени вероятности» его выхода из строя в процессе эксплуатации. Это часть менеджмента рисков, где вторым фактором, регулирующим уровень затрат, является элемент «последствий», то есть то, насколько серьезными будут нарушения деятельности, убытки, угроза безопасности или вред, причиняемый окружающей среде, в случае отказа оборудования в процессе эксплуатации.