По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349 DOI:10.33920/pro-3-2009-05

Организация системы мотивации персонала на предприятии

В рамках данного исследования изучен процесс мотивации персонала на примере ООО «Центр найма водителей». Исследование проводилось по опроснику для определения источников мотивации. В результате были установлены предпочтения персонала и отдельных сотрудников относительно формата поощрения их деятельности.

Литература:

1. Кобозева Е. М., Кравченко Д. Б. Мотивация труда работников как фактор эффективного управления предприятием // Актуальные вопросы развития современного обществ: Сборник научных статей VI Международной научно-практической конференции. — 2016. — С. 144–147.

2. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. — М.: Экономисть, 2017. — С. 59.

3. Кобозева Е. М., Ромасюк Е. О. Мотивация персонала как главный фактор повышения эффективности деятельности предприятия // Colloquiumjournal. — 2019. — № 24–8 (48). — С. 12–15.

4. Системы мотивации персонала [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// vakant. ru.

5. Кобозева Е. М., Бутаева Р. М. Мотивация персонала и ее основные методы // Colloquiumjournal. — 2019. — № 13–10 (37). — С. 138–141.

6. Фролов В. О. Научные подходы к формированию механизма мотивации и управления персоналом // Экономика промышленности. — 2016. — С. 246.

7. Специфика изучения трудовой мотивации персонала предприятия в современных российских условиях [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.dissercat.com.

8. Кобозева Е.М. Современные тенденции мотивационных стратегий управления персоналом / Под науч. ред. А. А. Тамова // Экономика и управление в современных условиях: проблемы и перспективы: Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции. — 2017. — С. 259–261.

В интересах современных компаний — добиваться максимально результативного использования человеческого и профессионального потенциала каждого из своих работников. Добиваться этого можно за счет создания условий с получением эффективной обратной связи от персонала. Такие данные позволят найти новые возможности для активного развития и раскрытия каждого сотрудника.

На сегодняшний день руководители многих компаний понимают значимость максимального использования потенциала работников. Они направляют большие средства на гибкое и адаптивное применение человеческих ресурсов, повышение организаторской и творческой деятельности коллектива, формирование новых способностей и повышение профессионализма персонала. В результате таких действий происходит развитие организационной культуры.

Условия работы любой фирмы диктуются рынком, конъюнктура предъявляет к персоналу множество новых требований. Чем выше уровень персонала, его профессиональные навыки, знания и умения, тем выше производительность труда. Мотивация персонала к развитию является одним из ключевых аспектов достижения этих задач, однако в последнее время проблема мотивации персонала становится все более актуальной. И чем эффективнее будет используемая система мотивации персонала, тем продуктивнее и качественнее будут работать сотрудники для достижения общекорпоративных целей.

Важно оценить, что именно двигает работником, к чему он стремится и какая задача стоит перед ним. Нужно проанализировать желания, цели работников и сопоставить их с целями предприятия. Роль личности работника на предприятии постоянно растет, что меняет и соотношение стимулов и потребностей, которые и лежат в основе системы поощрения персонала.

Методы, которые используются для нефинансового и финансового вознаграждения мотивации работников, сильно различаются между собой в зависимости от позиции руководства и внутренних нормативных документов на предприятии. Несмотря на широкую вариативность, наиболее эффективные методы до сих пор не были определены.

Для Цитирования:
Антонова Г.Я., Организация системы мотивации персонала на предприятии. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала