В интересах современных компаний — добиваться максимально результативного использования человеческого и профессионального потенциала каждого из своих работников. Добиваться этого можно за счет создания условий с получением эффективной обратной связи от персонала. Такие данные позволят найти новые возможности для активного развития и раскрытия каждого сотрудника.
На сегодняшний день руководители многих компаний понимают значимость максимального использования потенциала работников. Они направляют большие средства на гибкое и адаптивное применение человеческих ресурсов, повышение организаторской и творческой деятельности коллектива, формирование новых способностей и повышение профессионализма персонала. В результате таких действий происходит развитие организационной культуры.
Условия работы любой фирмы диктуются рынком, конъюнктура предъявляет к персоналу множество новых требований. Чем выше уровень персонала, его профессиональные навыки, знания и умения, тем выше производительность труда. Мотивация персонала к развитию является одним из ключевых аспектов достижения этих задач, однако в последнее время проблема мотивации персонала становится все более актуальной. И чем эффективнее будет используемая система мотивации персонала, тем продуктивнее и качественнее будут работать сотрудники для достижения общекорпоративных целей.
Важно оценить, что именно двигает работником, к чему он стремится и какая задача стоит перед ним. Нужно проанализировать желания, цели работников и сопоставить их с целями предприятия. Роль личности работника на предприятии постоянно растет, что меняет и соотношение стимулов и потребностей, которые и лежат в основе системы поощрения персонала.
Методы, которые используются для нефинансового и финансового вознаграждения мотивации работников, сильно различаются между собой в зависимости от позиции руководства и внутренних нормативных документов на предприятии. Несмотря на широкую вариативность, наиболее эффективные методы до сих пор не были определены.