По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2108-07

Организация сестринской помощи в стоматологии

Зиньковская Анна Сергеевна кандидат медицинских наук, врач-стоматолог, ГБУЗ СО «Самарская стоматологическая поликлиника № 3», 443045, г. Самара, ул. И. Булкина, д. 74, e-mail: karaseva_anna_87@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-8072-8103

Целью исследования является характеристика организации сестринской помощи в стоматологии, оценка уровня удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинских услуг. Результаты. Основным фактором, определяющим потребность населения в стоматологической помощи, является заболевание кариесом, которое занимает первое место в структуре стоматологической патологии у пациентов стоматологических клиник г. Самары, на момент исследования распространенность кариеса составила 80 % у пациентов возрастной группы до 49 лет, болезни пародонта — 83 % у лиц в возрасте от 30 до 39 лет, вторичная частичная адентия — 25 % у лиц в возрасте от 20 до 29 лет, деформация зубных рядов — частота выявлений данной патологии составляет 18 случаев на 100 пациентов. Заключение. Анализ факторов, определяющих потребность населения в стоматологической помощи, показал увеличение количества стоматологических заболеваний в г. Самаре, что определяет потребность населения в качественной стоматологической помощи.

Литература:

1. Никляев А.В. Об экспертизе качества медицинской помощи /А.В. Никляев, Т.В. Самарина // Здравоохранение. — 2005. — № 10; С. 47–58.

2. Рошковский В.М. К вопросу об использовании лечебно-профилактическими учреждениями стационарозамещающих технологий /В.М. Рошковский //Мат. науч.-пр. конф., посвященной 75-летию каф. соц. медициины и организации здравоохранения КГМУ. — Казань: Медицина, 2006; С. 166–170.

3. Шильникова Н.Ф. Методика оценки деятельности среднего медицинского персонала: Методическое пособие /Н.Ф. Шильникова, И.П. Карпова. — Чита, 2010; 30 с.

1. Niklyaev A.V. On the examination of the quality of medical assistance /A.V. Niklyaev, T.V. Samarina //Health. — 2005. — No. 10; pp. 47–58. (In Russian)

2. Roshkovsky V.M. On the issue of the use of hospital-replacing technologies by medical institutions /V.M. Roshkovsky //Mat. scientific-pr. Conf., dedicated to the 75-th anniversary of the department. social medicine and health care organizations of KSMU. — Kazan: Medicine, 2006; pp. 166–170. (In Russian)

3. Shilnikova N. F. Methodology for assessing the activities of the average medical personnel: Methodological manual /N.F. Shilnikova, I.P. Karpov. — Chita, 2010; 30 p. (In Russian)

Доля пользователей стоматологических услуг ежегодно возрастает. Рост связан не с повышением доходов населения, а с развитием инфраструктуры медицинских услуг и коммерциализацией государственной медицины. Ведущими факторами, определяющими потребность населения в стоматологической помощи, являются: заболевания кариесом, болезни пародонта, вторичная частичная адентия, деформация зубных рядов [1, 2, 3].

Цель исследования — дать характеристику организации сестринской помощи в стоматологии, оценить уровень удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинских услуг.

В работе использовались следующие методы: аналитический, статистический, социологического опроса.

В качестве предмета исследования были изучены:

— данные официальной статистики: форма № 30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении»;

— организация стоматологической помощи населению на основе анализа данных по учреждению. единица наблюдения: врач-стоматолог; пациент стоматологического учреждения;

— удовлетворенность пациентов качеством медицинских услуг, предоставляемых в клинике на основе анализа социологического опроса.

Анализ полученных ответов был проведен с помощью статистического пакета SPSS. Для анализа структуры выборки по социально-медицинских показателям использовались частотные таблицы. Для анализа взаимосвязи интегральной оценки качества получаемой стоматологической помощи с показателем рекомендации клиники друзьям и знакомым используется анализ таблиц сопряженности на основе критерия хи-квадрат и коэффициента лямбда Гутмана. Анализ связи между признаками по коэффициенту лямбда Гуттмана основан на том, что при наличии связи информация о значении одного из показателей улучшает прогноз второго показателя.

Респондентами настоящего исследования стали пациенты в количестве 60 человек.

Среди пациентов присутствовали существенные различия в распространённости кариеса, зависящие от возрастной группы (табл. 1, рис. 1).

Согласно полученным данным, у пациентов распространённость кариеса в возрастных группах до 49 лет практически стабильна до 90,0 случая на 100 пациентов. В группе старше 49 лет динамика убыли кариеса выражена до 10,5 случая на 100 пациентов.

Для Цитирования:
Зиньковская Анна Сергеевна, Организация сестринской помощи в стоматологии. Медсестра. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: