По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332.34

Организация сервисов для служб главных механиков

Муринский Д.А. начальник сервисного отдела ООО «ЭСАБ», 125009, Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, e-mail: denis.murinski@esab.se

Статья посвящена сервисным услугам компании ESAB — компании по производству оборудования и расходных материалов для сварки и резки металлов, а также общему анализу сервисных услуг в отрасли, ключевым тенденциям и особенностям.

В современном мире, с высокоразвитой рыночной экономикой и неустанно растущей конкуренцией в любой производственной сфере, развитие сопутствующего сервисного обслуживания играет немаловажную роль.

Долговечность оборудования зависит не только от его качества, но и от правильности использования, регулярного обслуживания и аудита его состояния. Все это важно не в меньшей степени, чем качество материалов, из которых оно собрано. Если оборудование ломается, все процессы на предприятии останавливаются, именно поэтому важность сервисных услуг сложно переоценить.

Сервис подразумевает комплекс услуг, который нацелен на поддержание и продление срока службы произведенного оборудования. Компания ESAB, мировой лидер в области производства оборудования и расходных материалов для сварки и резки металлов, предоставляет сервисные услуги на всех этапах жизни своего оборудования (рис. 1).

Качественный современный сервис имеет две ключевые составляющие — высококомпетентных сотрудников и постоянное наличие запасных частей (рис. 2).

Специалисты ESAB осуществляют не только ремонт, но и технический аудит, установку, калибровку и модернизацию оборудования и программного обеспечения. Также сервисная служба компании оказывает услуги по восстановлению и модификации оборудования.

Однако любое оборудование имеет определенный срок годности. Так, оборудование, которому свыше 7 лет, устаревает не только технически, но и морально. Технологии развиваются настолько стремительно, что возможности техники, приобретенной несколько лет назад, не отвечают потребностям современности. Как правило, проводить модернизацию такому оборудованию не только не имеет смысла, но и практически невозможно.

На сегодняшний день, любое сервисное обслуживание глобально делится на гарантийное и пост-гарантийное. Покупая оборудование ESAB, клиент также вначале получает обслуживание по гарантии, продолжительность которой зависит от оборудования, но составляет, в среднем, не менее года и не более трех лет. Стандарты, установленные глобально, в регионах могут варьироваться в соответствии с локальными потребностями. После окончания гарантийного периода клиент имеет возможность заключить с компанией сервисный договор и выбрать одну из 2‑х форм обслуживания — годовое обслуживание или разовое. Как правило, заказчики обращаются к сервису в случаях, когда оборудование уже вышло из строя, пренебрегая превентивными мерами, поэтому большая часть запросов относится ко второй категории.

Для Цитирования:
Муринский, Организация сервисов для служб главных механиков. Главный механик. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала