По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5:616-082-052

Организация работы медицинской сестры в кабинете доврачебного приема

Васильева Н. К. старшая медицинская сестра консультативной поликлиники, федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 428020, г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д. 33, E-mail: nkvasilieva@bk.ru
Архипова С. Н. главная медицинская сестра, федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 428020, г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д. 33, E-mail: arkhipova_sn@orthoscheb.com

Общество определяет новые требования к модернизации и развитию сестринского дела и ожидает результативного противостояния тенденции роста смертности, особенно в труднодоступном возрасте, обеспечения доступа к медицинским услугам, безопасности и качества обслуживания, а также приоритетную на сегодняшний день, реализацию принципов здорового образа жизни [2]. В современной системе здравоохранения сестринское дело располагает реальными возможностями для удовлетворения ожидаемых потребностей общества, но их эффективность в значительной степени зависит от состояния профессионального уровня и качества подготовки, рационального размещения и использования среднего медицинского персонала.

Литература:

1. Вовченко В. А. Психотерапевтический контакт медсестры и пациента / В. А. Вовченко // Медицинская сестра. — 2003. — № 6. — C. 36–38.

2. Иванюшкин А. Я. Информированное согласие пациентов и сохранение медицинской тайны / А. Я. Иванюшкин // Главная медицинская сестра. — 2000. — № 3. — C. 27–35.

3. Котельников Г. П. Взаимодействие медицинской сестры и пациента на основе принципов милосердия / Г. П. Котельников, С. И. Двойников // Главная медицинская сестра. — 2000. — № 4. — C. 139–144.

4. Этический кодекс медицинской сестры России // Главная медицинская сестра. — 2000. — № 4. — C. 145–156.

5. Яровинский М. Я. Лекции по курсу «Медицинская этика» (биоэтика): учеб. пособие / М. Я. Яровинский. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 2004. — 528 с.

Сегодня пациенты имеют возможность выбирать любую медицинскую организацию в отечественной системе здравоохранения для получения необходимой медицинской помощи. Безусловно, они ожидают получить качественную медицинскую помощь, в предоставлении которой ключевая роль принадлежит сестринскому персоналу [1, 3].

В процессе развития сестринской практики внедряются новые организационные модели, расширяются сферы самостоятельного выполнения сестринского обслуживания. Медицинские сестры оказывают помощь и поддержку людям, испытывающим потребность в сестринском уходе вследствие возрастных изменений, физических или психических нарушений, а также проводят профилактику потенциальных рисков для здоровья [4, 5]. Сестринский персонал принимает на себя ответственность за планирование и ведение сестринской помощи пациентам, включая супервизию коллег, работая автономно или в команде с врачами и другими специалистами.

В данной статье речь пойдет о клиентоориентированном подходе и снижении рисков, связанных с безопасностью здоровья пациента, который реализуется в ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава России (г. Чебоксары) (далее — Центр).

С 2014 года в Центре успешно функционирует в структуре консультативной поликлиники кабинет доврачебного приема, который оснащен современным медицинским оборудованием. Основным специалистом кабинета является медицинская сестра, ведущая самостоятельный доврачебный прием пациентов травматолого-ортопедического и нейрохирургического профиля, запланированных на госпитализацию в дневной или круглосуточный стационар (рис. 1).

Медицинская сестра системно подходит к подготовке пациента к оперативному вмешательству, решению имеющихся проблем, определяя потребности уже на этапе общения с ним и его родственниками. Основные задачи медицинской сестры, которые она ежедневно решает в процессе рабочей смены, условно можно разделить на три блока.

Первый блок — это организация подготовки пациента к госпитализации на оперативное вмешательство в круглосуточный или в дневной стационар.

Для Цитирования:
Васильева Н. К., Архипова С. Н., Организация работы медицинской сестры в кабинете доврачебного приема. Медсестра. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: