По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.48

Организация модели государственного регулирования туризма в странах с развитой индустрией по продвижению туристского продукта.* Материалы к курсу «Законодательное обеспечение туристской деятельности»

Башина Ольга Эмильевна заведующий кафедрой статистики, маркетинга и бухгалтерского учета, Московский гуманитарный университет, доктор экономических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат государственной премии в области образования, академик РАЕН, Россия, 111395, Москва, ул. Юности, д. 5. E-mail: obashina@mosgu.ru
Царегородцев Юрий Николаевич заведующий кафедрой менеджмента, Московский гуманитарный университет, доктор экономических наук, профессор, Россия, 111395, Москва, ул. Юности, д. 5. E-mail: yutsaregorodtsev@mosgu.ru
Мамаева Наталья Владимировна заведующий кафедрой прикладной информатики, Московский гуманитарный университет, кандидат экономических наук, Россия, 111395, Москва, ул. Юности, д. 5. E-mail: nmamaeva@mosgu.ru
Давлетшина Лейсан Анваровна доцент кафедры статистики, маркетинга и бухгалтерского учета, Московский гуманитарный университет, кандидат экономических наук Россия, 111395, Москва, ул. Юности, д. 5. E-mail: fi lle_777@mail.ru
Федосеев Артем Игоревич доцент кафедры прикладной информатики, Московский гуманитарный университет, кандидат экономических наук, Россия, 111395, Москва, ул. Юности, д. 5. E-mail: fedoseevartem85@gmail.com

В статье рассмотрены подходы к организации модели государственного регулирования туризма. Выявлены особенности регулирования туризма в странах с развитой туристской индустрией. Показан потенциал туристской индустрии как крупнейшего «работодателя» и источника рабочих мест в ряде крупных хозяйственно-экономических отраслей.

Литература:

1. Афонин А.М., Царегородцев Ю.Н. Производственный менеджмент: учебное пособие. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2011. — 182 с.

2. Башина О.Э. и др. Общая теория статистики: статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник для вузов / О.Э. Башина и др.; под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 440 с.

3. Башина О.Э., Мамаева Н.В., Милютин Л.Б. Применение современных статистических технологий для формирования рекомендаций по развитию туризма в регионах // Региональный маркетинг: сб. науч. статей IV Международного конгресса по маркетингу. Ярославль, 1 декабря 2015 года / под общ. ред. М.В. Макаровой; РЭУ им. Г.В. Плеханова; Ярославский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова. — Ярославль: ИД «Канцлер», 2015. — 238 с. — С. 13–21.

4. Карманов М.В. и др. Методологические подходы к оценке социально-экономического развития региона / М.В. Карманов, Е.Н. Волкова, Л.А. Давлетшина, Н.Д. Эпштейн, Т.С. Пеньковская. — М.: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики, 2014. — 189 с.

5. Федосеев А.И. Статистические методы оценки состояния и перспектив развития социально-экономической политики в сфере потребительского рынка товаров и услуг г. Москвы (на примере предприятий шаговой (пешеходной) доступности): дис. канд. экон. наук / Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. — М., 2005. — 186 с.

Сегодня сложилось несколько подходов к организации модели государственного регулирования туризма. Так, в некоторых странах с развитой рыночной экономикой государственное регулирование упразднено, и субъекты рынка сами осуществляют оперативное регулирование (например, в США в 1997 году была упразднена государственная администрация, занимающаяся вопросами развития туристской отрасли). В странах, где присутствует государственное регулирование рынка туристских услуг, реализуются две модели: либо созданы специальные органы государственной власти, либо же регулирование осуществляется многопрофильными органами [2].

Во Франции Законом о туризме № 92-645 определены условия, позволяющие заниматься продажей туров, установлен круг физических и юридических лиц, подпадающих под действие данного закона, названы услуги, относящиеся к туристским, сформулированы условия, при которых возможно осуществление туристской деятельности для турагентств, общественных организаций и ассоциаций, местных туристских органов, а также отдельных категорий лиц. Фактически речь идет о возможности получения разрешения (в виде лицензии, сертификата и иного официального согласия) на занятие туристской деятельностью в том виде, в каком это определено законом.

В специальном разделе закона фиксируются отношения между производителем и потребителем туристского продукта, перечислены основные права и обязанности продавца и покупателя, которые должны содержаться в контракте (договоре). Законом регламентированы меры ответственности продавца турпродукта за качество входящих в него услуг, а также случаи, исключающие такую ответственность, санкции к нарушителям и механизм контроля со стороны государственных органов за деятельностью физических и юридических лиц, подпадающих под регламентацию данного закона.

Вопросы регулирования туризма относятся к компетенции Министерства транспорта и общественных работ, в структуре которого предусмотрены Государственный секретариат по вопросам туризма и Управление туризма. Эти органы курируют вопросы управления и регулирования отрасли, инвестирования и международных отношений в сфере туризма.

Для Цитирования:
Башина Ольга Эмильевна, Царегородцев Юрий Николаевич, Мамаева Наталья Владимировна, Давлетшина Лейсан Анваровна, Федосеев Артем Игоревич, Организация модели государственного регулирования туризма в странах с развитой индустрией по продвижению туристского продукта.* Материалы к курсу «Законодательное обеспечение туристской деятельности». Ученый совет. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: