По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.3.014.2.017

Организационные особенности применения триботехнических составов для увеличения ресурса изношенной автотракторной техники

Д. В. Лисенков инженер, директор по развитию ООО «Оптикомтранс», г. Подольск МО, E-mail: vicco@mail.ru; opticomtrans@mail.ru; www.okdm.com; тел. 8 (916) 569-30-14 и 8 (499) 391-41-04
А. В. Дунаев канд. техн. наук, вед. н. с. лаборатории № 13.1 ФНАЦ ВИМ, Москва, E-mail: dunaev135@mail.ru; тел. 8 (499) 174-81-24

Описан опыт работы ООО «Оптикомтранс» по внедрению технологии безразборного ремонта агрегатов автотракторной техники: автотракторных ДВС, агрегатов силовых передач, ТНВД и гидравлических систем автомобилей.

Литература:

1. Белый И. Ф., Меркулов А. Ф., Белый В. И., Голубев И. Г. Эффективное использование антифрикционных добавок к трансмиссионным и моторным маслам. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2011. — 52 с.

2. Долгополов К. Н., Потеха В. Л., Любимов Д. Н. Трибология геомодифицированных смазочных материалов: монография. — Гродно: ГГАУ, 2013. — 430 с.

3. Дунаев А. В. Перспективы развития диагностики самоходных машин в АПК / А. В. Дунаев, М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов // В сборнике: Интеллектуальные машинные технологии и техника для реализации Государственной программы развития сельского хозяйства. Сборник научных докладов Международной научно-технической конференции, 2015. — С. 73–75.

4. Костомахин М. Н. Влияние эксплуатационной надежности тракторов и зерноуборочных комбайнов на эффективность их использования: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Всероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка РАСХН. — М., 2008.

5. Костомахин М. Н. Нормирование показателей надежности машин / М. Н. Костомахин // Сельский механизатор. — М.: Изд.-во ООО «Нива», 2012. — № 1. — С. 6–8. — ISSN: 0131-7393.

6. Лазарев С. Ю. О концептуальных вопросах исследований в области трибологии природных минеральных материалов. — М: Труды ГОСНИТИ. — Т. 124, ч. 2. — С. 47–52.

7. Павлов О. Г. Инновационная технология безразборного ремонта узлов трения промышленного оборудования и автотехники. — Инженерный клуб СанктПетербурга, 2013. — № 3. — С. 42–45.

8. Пустовой И. Ф. 14-летний опыт Питерской РВС-технологии. — М.: Труды ГОСНИТИ, 2011. — Т. 107, ч.2. — С. 38–40.

9. Чечет В. А. Избирательный способ ремонта агрегатов машин. — М.: Труды ГОСНИТИ, 2011. — Т. 107, ч. 2. — С. 34–37.

10. Шабанов А. Ю. Очерки современной автохимии, мифы или реальность. — СПб., 2004. — 216 с.

11. Yuansheng J. and Shenghua L. Superlubricity of in situ generated protective layer on worn metal surfaces in presence of Mg6Si4O10 (OH)8/ Superlubricity. Edited by Ali Erdemir Argonne National Laboratory. — Argonne, USA and Jean-Michel Martin Ecole Centrale de Lyon, Lyon, France. Еlsevier B. V., 2007. — Р. 445–469.

Компания VICCO более 15 лет работает над созданием безразборных технологий восстановления работоспособности изношенных узлов трения, а также производит диагностическое оборудование, способствующее рациональному и квалифицированному применению таких технологий при трибообработке, например, ДВС автомобилей и агрегатов шасси. Среди организаций [1, 2, 3, 6-11], занимающихся безразборными технологиями, компания VICCO и ее производственное предприятие ООО «Оптикомтранс» отличаются тем, что работают с предприятиями на гарантийных условиях.

Конкретно деятельность ООО «Оптикомтранс» направлена на внедрение этих экспресс-технологий, сокращающих затраты на эксплуатацию автотранспортной техники и промышленного оборудования. Для этого ООО с 2002 г. производит стабильный по составу и эффективный композиционной трибосостав RUTEC на основе гидросиликатов магния, никеля, алюминия. Трибосостав идет в розничную продажу частным лицам, профессионалам «безразборного ремонта» и более 10 предприятиям технического сервиса автотранспортной техники в Центральном федеральном округе РФ. Само ООО трибообработку уже не проводит, но обучает им специалистов и поставляет трибосостав RUTEC.

Предварительным анализом различных российских трибосоставов прошлого века была выявлена их неуниверсальность для обработки некоторого оборудования, а также нестабильность результатов их применения. Поэтому в течение нескольких лет специалисты компании VICCO провели научно-исследовательскую работу для производства трибосостава, пригодного для обработки многих узлов и агрегатов автотракторной техники.

В итоге производится трибоматериал RUTEC, отличительными качествами которого являются: стабильность состава и трибоэффективности, универсальность (для обработки многих узлов за незначительным исключением), конкурентоспособность (низкая стоимость благодаря оптимизации производства) и надежность (специалисты VICCO консультируют по применению трибосостава и диагностическому оборудованию для контроля «безразборного ремонта»).

Для Цитирования:
Д. В. Лисенков, А. В. Дунаев, Организационные особенности применения триботехнических составов для увеличения ресурса изношенной автотракторной техники. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: