По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2301-05

Организационно-правовые механизмы регулирования туристских услуг

Е. А. Панова ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова», e-mail: lunaison@yandex.ru

Туризм в мировом масштабе является крупной межотраслевой системой с разнообразными связями между ее отдельными элементами как в рамках экономики одной страны, так и в пределах отношений хозяйства этой страны с мировой экономикой в целом. В статье рассматривается механизм регулирования туристских услуг.

Эффективное функционирование туристских предприятий невозможно без создания системы планирования, регулирования, координации и контроля со стороны различных структур, ответственных за развитие туризма. Как правило, в национальном законодательстве разных стран предусмотрены особые условия, которые определяют возможность создания и регламентируют последующую деятельность туристских фирм. Законодательные ограничения в этой сфере устанавливаются с двумя целями. В первую очередь это защита интересов туристов как потребителей специфических услуг. Во-вторых, создание условий для развития цивилизованных рыночных отношений в сфере туризма. Создание этих условий диктуется необходимостью выполнения государством следующих функций в сфере туризма:

• регламентирование туристской деятельности путем разработки законодательства, для обеспечения условий добросовестной конкуренции на рынке туристских услуг и защиты прав их потребителей;

• координация развития туризма;

• стимулирование международных обменов и создание благоприятных условий для развития внутреннего туризма;

• обеспечение безопасности туристской деятельности и туризма, включая защиту окружающей среды;

• прямое государственное инвестирование или привлечение частных инвестиций для развития необходимой инфраструктуры;

• информационное обеспечение туристской деятельности;

• продвижение национального туристского продукта на международном рынке;

• подготовка и повышение квалификации кадров;

• продвижение на международных рынках страны как туристского направления, разработка национальной туристской политики;

• решение проблем сезонности и демократизации отдыха.

Степень участия государства в регулировании туристской деятельности зависит от степени развитости экономики, хозяйственного механизма и законодательной базы.

Среди причин, вызывающих необходимость государственного вмешательства в сферу туризма, можно выделить:

1. Комплексность характера отрасли, к которой можно отнести не только туристские предприятия, являющиеся организаторами поездок, но и средства размещения, предприятия питания, развлекательные учреждения, а также предприятия, относящиеся к другим отраслям экономики, — транспорту, торговле, сельскому хозяйству.

Для Цитирования:
Е. А. Панова, Организационно-правовые механизмы регулирования туристских услуг. Гостиничное дело. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: