По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339

Организационно-правовое обеспечение маркетинга банковских услуг при реструктуризации займа

Прокопова О.А. руководитель Блока корпоративного взыскания ПАО «Бинбанк», советник президента-председателя, член правления АО «РОСТ БАНК», член Экспертного совета Ассоциации российских банков по работе с проблемными активами, Москва, e-mail: olgapro.msk@gmail.com

Проблемы финансового характера, возникающие в процессе погашения кредита, могут появиться у любого заемщика, что сегодня и наблюдается в условиях нестабильности и кризисной ситуации экономики страны. В соответствии с Законом «О банкротстве» к реструктуризации прибегают не только проблемные заемщики, но и сами банкиры, которые не хотят доводить дело до суда. Однако возникает вопрос, насколько действенным механизмом является процесс реструктуризации, выгоден ли он в решении финансовых проблем.

Литература:

1. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_39331/ (дата обращения: 20.10.2017).

2. Федеральный закон от 24.07.2002 №102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации». – URL:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_37831/ (дата обращения: 20.10.2017).

3. Федеральный закон от 27.07.2010 №193 -ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)». – URL:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_103038/ (дата обращения: 20.10.2017).

4. АПК РФ. – URL:  http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_37800/ (дата обращения: 20.10.2017).

5. Гражданский кодекс Российской Федерации. – URL:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_5142/(дата обращения: 20.10.2017).

6. Центральный банк Российской Федерации. Сведения о размещенных и привлеченных средствах. – URL:  http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=sors. (дата обращения: 20.10.2017).

7. Проказина Н.В., Иванова А.А. Социальная ответственность коммерческих банков России: социологический подход // Вестник Поволжского института управления. – 2016. – № 5 (56). – С. 85–92.

8. Мичурина Е.А. Роль обеспечения исполнения обязательств в системе кредитных отношений // Вестник Поволжского института управления. – 2013. – № 5 (38). – С. 79–85.

9. Вадбольская Е.В. Дискреционные полномочия Центрального банка Российской Федерации // Вестник Поволжского института управления. – 2011. – № 3. – С. 93–99.

10. binbank.ru

Проблемы финансового характера, возникающие в процессе погашения кредита, могут возникнуть у любого заемщика, что сегодня и наблюдается в условиях нестабильности и кризисной ситуации экономики страны. В соответствии с законом «О банкротстве»1 к реструктуризации прибегают не только проблемные заемщики, но и сами банкиры, которые не хотят доводить дело до суда. Однако возникает вопрос, насколько действенным механизмом является процесс реструктуризации, выгоден ли он в решении финансовых проблем.

Суть реструктуризации займа заключается в изменении условий кредитного договора, это может быть: снижение ежемесячной суммы платежа, пролонгация кредита, кредитные каникулы, изменение валюты кредитования, снижение ставки по кредиту, списание неустойки и другие подходы, тем самым банк снижает долю просроченной задолженности, т. е. заботится о качестве своего портфеля, кроме того не тратит средства на иск.

Далее мы детально рассмотрим каждый элемент реструктуризации. Следовательно преимущества реструктуризации очевидны как для заемщика, так и для банка. В этой связи предлагаем рассмотреть как хорошо всем известные виды задолженности и их реструктуризацию, так и те, которые на сегодня малоприменимы, но, надеемся, завтра будут применяться всеми банками.

На сегодняшний день, когда платежеспособность субъектов экономики и индивидов падает, наблюдается рост проблемной задолженности. Сложившаяся экономическая ситуация диктует новые подходы к урегулированию проблемной задолженности корпоративных клиентов. Сразу поясним: речь пойдет о реструктуризации задолженности клиентов, которых можно отсегментировать так: испытывающие трудности, добросовестные, желающие урегулировать задолженность2 .

С июля 2014 г. по июль 2015 г. прирост проблемной задолженности корпоративных клиентов ПАО «Бинбанк» составил 64%3 . Расчет осуществлялся на основе статистических данных ЦБ4 . Для получения итоговой цифры на определенную дату складывалось два показателя (оба – на ту же дату).

Для Цитирования:
Прокопова О.А., Организационно-правовое обеспечение маркетинга банковских услуг при реструктуризации займа. Директор по маркетингу и сбыту. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: