Среди плюсов использования такси можно назвать быстроту транспортировки, возможность воспользоваться услугой в любое время суток, доставка непосредственно от клиента до адресата. Но у такси есть и свои специфические сложности.
Перевозка пассажиров как услуга имеет некоторые существенные отличия от перевозки грузов. Такие услуги подразумевают:
● перевозку одного или нескольких человек;
● определенную, выбранную пассажиром, качественную степень;
● договор пассажира и перевозчика.
Из договора между пассажиром и перевозчиком следует, что в обязательства перевозчика входит достижение определенного положительного результата — транспортировки клиента.
Этот результат имеет два основных критерия — перевозка клиента из одного пункта в другой и качественный уровень этой перевозки. Оба показателя являются частями одного процесса перевозки. Качественный уровень определяется по таким критериям как соответствие маршрута и времени, безопасность, комфортабельность поездки.
Название «такси» произошло от французского слова Taximètre, означающего «счетчик цены». Таким образом такси — это транспортная услуга по перевозке автомобилем людей или грузов из любого места в любое место, определенное клиентом, которая оплачивается исходя из показаний таксометра или согласно установленному тарифу.
Рассмотрим организационные и экономические особенности этой сферы деятельности. Именно они являются первопричинами специфики, как социальной, так и экономической, бизнеса такси:
● Услуга по перевозке имеет четкие временные и географические координаты, следовательно, она уникальна и таким образом борьба на рынке такси имеет ограничения.
● Сервис не имеет накопительной возможности, могут быть зарезервирован только потенциал, т.е. автомобили.
● С точки зрения экономики назначение транспортной услуги в преодолении расстояния, разделяющего место работы и место отдыха, место жительства и место работы клиента.
● Такси как деятельность в противоположность прочему общественному пассажирскому транспорту может быть прибыльной, а такой пассажирский транспорт как автобус, метро и трамвай убыточны и дополнительно финансируются государством.