По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2102-06

Опыт выполнения выпускной квалификационной работы по ПМ 04. Выполнение работ по должности служащего «младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Фанина Ольга Борисовна преподаватель ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» Уральский федеральный округ, Тюменская область, 6250226, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 81; e-mail: olfanina72@ yandex.ru

В статье представлен педагогический опыт руководства написанием курсовой и выпускной квалификационной работы, объединенных проблематикой организации сестринского ухода и медицинской реабилитации пациентов, перенесших инсульт.

Литература:

1. Приказ Минздрава России от 15.11.2012 № 928н (ред. от ред. от 21.02.2020) «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения».

2. Брынза, Н.С. Мониторинг региональных показателей смертности, заболеваемости и летальности от острых нарушений мозгового кровообращения в Тюменской области (без автономных округов) / Н.С. Брынза, А.Ю. Свистунова // Университетская медицина Урала. 2019; 2: 79–81.

3. Лебедева, Д.И. Организация второго этапа реабилитации больных, перенесших инсульт, в Областном лечебно-реабилитационном центре г. Тюмени / Д.И. Лебедева, Е.Ф. Туровинина, Н.С. Брынза, Е.С. Акарачкова, А.Г. Немков, С.М. Быченко, М.Н. Журавлев, Ю.С. Рябова // Медицинская наука и образование Урала. 2016; 3: 106–108.

4. Новикова, А.П. Реабилитация больных в острейшем и остром периодах инсульта: учеб. пособие / А.П. Новикова, Л.Б. Новикова, А.П. Акопян, К.М. Шарапова. — Уфа: ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, 2019; 75 с.

5. Пономаренко, Г.Н. Физическая и реабилитационная медицина: национальное руководство. — М.: ГЭОТАРМедиа, 2017; 688 c.

6. Фирилёва, Ж.Е. Педагогические технологии домашней реабилитации при инсульте: монография / Ж.Е. Фирилёва, О.В. Загрядская. — М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2017; 242 с.

1. Order of the Ministry of Health of Russia dated November 15, 2012 No. 928n (as amended on February 21, 2020) «On approval of the Procedure for rendering medical care to patients with acute cerebrovascular accidents» (In Russian)

2. Brynza, N.S. Monitoring of regional indicators of mortality, morbidity and mortality from acute cerebrovascular accidents in the Tyumen region (without autonomous okrugs) /N.S. Brynza, A.Yu. Svistunova // University Medicine of the Urals. 2019; 2: 79–81. (In Russian)

3. Lebedeva, D.I. Organization of the second stage of rehabilitation of stroke patients in the Regional Treatment and Rehabilitation Center of Tyumen / D.I. Lebedeva, E.F. Turovinin, N.S. Brynza, E.S. Akarachkova, A.G. Nemkov, S.M. Bychenko, M.N. Zhuravlev, Yu.S. Ryabova // Medical Science and Education of the Urals. 2016; 3: 106–108. (In Russian)

4. Novikova, A.P. Rehabilitation of patients in the most acute and acute periods of stroke: textbook. manual / A.P. Novikova, L.B. Novikova, A.P. Akopyan, K.M. Sharapova. — Ufa: FGBOU VO BSMU of the Ministry of Health of Russia, 2019; 75 p. (In Russian)

5. Ponomarenko, G.N. Physical and Rehabilitation Medicine: National Guidelines. — M.: GEOTAR-Media, 2017; 688 p. (In Russian)

6. Firilyova, Zh.E. Pedagogical technologies of home rehabilitation for stroke: monograph / Zh.E. Firileva, O.V. Zagryadskaya. — M.: Publishing House of the Academy of Natural Sciences, 2017; 242 p. (In Russian)

Содержание и требования ФГОС делают акцент на усилении самостоятельной работы студентов, формировании навыков поиска информации, работы с научными источниками, анализа и обобщения полученной информации. Эти общие компетенции оказываются востребованными при написании курсовой работы (далее — КР), опыт выполнения которой должен подготовить студента-выпускника к защите выпускной квалификационной работы (далее — ВКР).

КР позволяет более глубоко раскрыть теоретические аспекты выбранной проблемы исследования, показать навыки студента по работе с различными научными источниками, а также исследовательские навыки по проведению анкетирования или анализа статистических данных. ВКР, в свою очередь, призвана продемонстрировать достаточный уровень специальной подготовки выпускника, его практический опыт реализации на практике полученных знаний и умений при решении конкретных задач сферы деятельности. ВКР может носить практический, опытно-экспериментальный или теоретический характер.

Известно, что тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в программу подготовки специалистов среднего звена. Но должны ли быть связаны между собой КР и ВКР? Безусловно, возможны два варианта. Рассмотрим вариант, когда темы этих двух работ были объединены одной проблемой.

В 2018–2019 учебном году студентка Тюменского медицинского колледжа специальности «сестринское дело» (очно-заочной формы обучения) Сухотина Оксана Михайловна выбрала тему КР «Комплексный сестринский уход за пациентами с острым нарушением мозгового кровообращения». При написании работы студенткой были проанализированы факторы риска инсультов, клиническая картина и последствия инсультов, описана система реабилитации пациентов, перенесших инсульт. Во второй главе была наглядно показана роль медицинской сестры в лечебно-реабилитационном процессе через описание принципов ухода за пациентами, методик применения технических средств по уходу, реабилитации и элементов простых приемов массажа и лечебной физкультуры в качестве ранней медицинской реабилитации.

Для Цитирования:
Фанина Ольга Борисовна, Опыт выполнения выпускной квалификационной работы по ПМ 04. Выполнение работ по должности служащего «младшая медицинская сестра по уходу за больными». Медсестра. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: