Предпосылками осуществления мероприятий по использованию электронных технологий в работе сестринского персонала кабинетов иммунопрофилактики ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» послужили следующие показатели [1, 2, 3, 4, 5]:
— обработка медицинскими сестрами информации, связанной с иммунопрофилактикой, вручную в виде заполнения различных форм документов и журналов (информация собирается по подотчетному району, в том числе и с отдаленных населенных подразделений (ФАП, участковые больницы);
— присутствие большого количества ответственных лиц, за иммунопрофилактику, в отчетные даты;
— формирование сводного отчета по иммунопрофилактике с многочисленными ошибками, что способствовало возникновению множества вопросов и их решению — как следствие этого, огромная потеря времени и необходимой информации.
Цель исследования — совершенствование системы и оптимизация рабочих мест кабинетов вакцинопрофилактики, что приведет к оптимизации работы среднего медицинского персонала, создаст максимум комфорта и минимум потраченного времени в подразделениях медицинской организации.
В ходе исследовательской работы были проведены:
— анализ деятельности кабинетов иммунопрофилактики;
— картирование процесса оптимизации;
— изучены технические характеристики различных установочных программных комплексов.
В 2019 году в медицинской организации были запланированы мероприятия по внедрению бережливых технологий, в том числе по оптимизации работы кабинетов иммунопрофилактики (рис. 1, 2).
После проведенного анализа деятельности кабинетов иммунопрофилактики с целью выявления проблемных вопросов в части нагрузки и организации труда было принято решение внедрить программный комплекс.
После создания рабочей группы был составлен план пошаговых мероприятий по внедрению программного комплекса в деятельность сестринского персонала кабинетов иммунопрофилактики.
В процессе реализации поставленных задач было проведено картирование процесса (рис. 3, 4), т. е. были созданы карты по оптимизации процессов: