По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2303-02

Опыт создания цифровой образовательной среды в АПОУ УР РМК МЗ УР

Мясникова Светлана Леонидовна заместитель директора по учебной работе автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красногеройская, 12, e-mail: myasnikova.sl@rmkur.ru, https://orcid.org/0000-0003-0916-8857
Богачева Ольга Юрьевна заведующая учебной частью автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красногеройская, 12, e-mail: bogacheva.oy@rmkur.ru, https://orcid.org/0000-0002-2394-4536

В статье представлен опыт создания цифровой образовательной среды в колледже для всех участников образовательного процесса. Доступность образовательных сервисов в режиме онлайн обеспечивает равные возможности для обучения студентов всех филиалов колледжа, независимо от их местонахождения. Создание электронной базы данных о студентах, ведение электронного документооборота учебной и учебно-методической деятельности, оптимизирует и автоматизирует ведение учетно-отчетной документации по направлениям деятельности колледжа. Цель. Оптимизация и обеспечение доступности образовательной деятельности, автоматизация документооборота в колледже через цифровизацию процесса обучения студентов и учебно-методической деятельности преподавателей. Результаты. Создание и использование программ «Электронное расписание», «Электронный журнал», платформы LMS Moodle для реализации программ с применением дистанционной формы обучения. Заключение. Созданный контент цифровой образовательной среды, включающий базу данных о студентах, электронное расписание, электронный журнал, электронный документооборот создает удобства в работе у всех участников образовательного процесса, способствует эффективному управлению учебной деятельности.

Литература:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

2. Распоряжение Правительства РФ от 2 декабря 2021 г. № 3427-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ».

3. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование».

1. Federal Law «On education in the Russian Federation» dated December 29, 2012 N 273-FZ (In Russian)

2. Decree of the Government of the Russian Federation of December 2, 2021 No. 3427-r «On approval of the strategic direction in the field of digital transformation of education, related to the field of activity of the Ministry of Education of the Russian Federation». (In Russian)

3. Federal project «Digital educational environment» of the National project «Education». (In Russian)

Обучение с помощью интернета сейчас не является новым направлением, а развитие цифровой образовательной среды в образовательной организации, на сегодняшний день является необходимостью по обеспечению доступности образования и требованием Федерального проекта «Цифровая образовательная среда».

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

В АПОУ УР РМК МЗ УР разработана и функционирует с 2018 года собственная программа расписания, которая позволяет студентам и преподавателям всех филиалов, расположенных в городах Удмуртии, через официальный сайт колледжа видеть расписание в реальном времени в любом месте с помощью мобильного телефона или компьютера с выходом в интернет.

Обучение в колледже имеет разъездной характер, студенты и преподаватели в зависимости от вида занятия в течение дня могу т перемещаться из одного учебного корпуса в другой, или на место учебной или производственной практики, поэтому расписание в бумажном виде и локализация его в одном здании неприемлема.

Расписание составляется одновременно несколькими структурами: для обучающихся среднего профессионального образования — заведующим учебной частью и диспетчером по расписанию, для слушателей дополнительного профессионального образования — диспетчером по расписанию учебной части дополнительного профессионального образования, причем структуры расположены в разных зданиях и работают онлайн. Тем самым исключается возможность одновременно задействовать один и тот же кабинет и преподавателя.

Филиалы также работают в единой системе, используя общую базу для составления расписания, в которую заранее вносят фамилии своих преподавателей, номера кабинетов, дисциплины учебного плана. В любой момент можно из головного колледжа проводить контроль составления расписания и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в филиале, а также контроль выполнения учебной нагрузки.

Для Цитирования:
Мясникова Светлана Леонидовна, Богачева Ольга Юрьевна, Опыт создания цифровой образовательной среды в АПОУ УР РМК МЗ УР. Медсестра. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: