По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.231.2

Опыт совершенствования системы оплаты труда водителей большегрузных автосамосвалов ООО «Восточно-Бейский разрез»

Костарев А.С. канд. экон. наук, заместитель исполнительного директора по финансам и экономике — финансовый директор, ООО «СУЭК-Хакасия», E-mail: kostarevAS@suek.ru
Тихонова Е.В. заместитель председателя правления — заместитель исполнительного директора по финансам и экономике, ООО «Восточно-Бейский разрез», E-mail: tihonovaev@suek.ru
Стребкова С.Ф. заместитель исполнительного директора по персоналу, ООО «Восточно-Бейский разрез», E-mail: strebkovasf@suek.ru
Немцова Т.В. начальник ОТиЗ, ООО «Восточно-Бейский разрез», E-mail: nemcovatv@suek.ru
Захаров С.И. канд. экон. наук, заведующий лабораторией организации и оплаты труда, ООО «НИИОГР», E-mail: svzakharov@bk.ru

В статье описаны промежуточные результаты работы по совершенствованию системы оплаты труда водителей автосамосвалов в ООО «Восточно-Бейский разрез». Особенностью реализуемого подхода является повышение тесноты связи результатов и оплаты труда работника на основе использования критерия «производительное время работы».

Литература:

1. Алексеенко В. С. и др. Модели повышения эффективности и безопасности производства посредством совершенствования организации и оплаты труда // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). — М.: Изд-во «Горная книга», 2012. — № 4. — 52 с. (Сер. «Б-ка горного инженера-руководителя». Вып. 18).

2. Галкин В. А. и др. Организационно-технологические резервы в автомобильно-экскаваторном комплексе // Геотехнологические проблемы комплексного освоения недр: сб. научн. тр. ИГД УрО РАН. — Екатеринбург, 2008. — Вып. 4. — С. 110–113.

3. Жуков, А.Л., Захаров С. И., Хажиев В. А., Царегородцев Л. Л. Оценка использования технологических возможностей горно-транспортного оборудования // Проблемы управления развитием регионов и муниципалитетов: Материалы научно-практической конференции ЧелГУ (8 декабря 2006 г.) — Челябинск, 2007. — С. 145–151.

4. Макаров. А. М. Повышение эффективности технологического автомобильного транспорта оперативным управлением подсистемами карьера // Автореф. дисс. канд. техн. наук. — Челябинск, 1990. — 25 с.

ООО «Восточно-Бейский разрез» — угледобывающее предприятие Хакасии, разрабатывает Бейское каменноугольное месторождение Минусинского бассейна, входит в состав Сибирской угольно-энергетической компании (ОАО «СУЭК»). Объем добычи угля на разрезе составляет около 2,8 млн т, объем вскрышных работ — 11,8 млн м3 в год. Основным видом промышленного транспорта на разрезе является автомобильный, водители автосамосвалов занимают наибольшую долю в численности операционного персонала разреза, а расходы на оплату их труда — в структуре ФОТ предприятия.

Сравнительный анализ показал, что по производительности труда водителей автосамосвалов одинаковой грузоподъемности ООО «Восточно-Бейский разрез» занимает ведущие позиции в компании (рис. 1), при этом уровень функционального1 использования автосамосвалов в среднем за 2013 г. составил 7,4 часа (61,7%) в 12-часовую смену.

Значительные затраты на перевозки горной массы предопределяют необходимость повышения эффективности использования времени автосамосвалов, их производительности, что, в свою очередь, обусловливает актуальность совершенствования системы оплаты труда водителей автосамосвалов на разрезе. Задача совершенствования системы оплаты труда персонала решается руководством разреза совместно со специалистами Научно-исследовательского института эффективности и безопасности горного производства (НИИОГР) в рамках одноименного проекта. Основная цель проекта — повысить тесноту связи между результатами и оплатой труда работников разреза, тем самым обеспечить их заинтересованность в повышении производительности труда и сбалансировать интересы работодателя и рабочих.

Повышение тесноты связи результатов и оплаты труда водителей автосамосвалов осложнено тем, что единицы измерения транспортной работы в существующей системе — тонна, м3 , тоннокилометр — в зависимости от условий транспортирования имеют разную трудоемкость (рис. 2). В системе учета результатов труда водителей эта разница зачастую не фиксируется.

Для Цитирования:
Костарев А.С., Тихонова Е.В., Стребкова С.Ф., Немцова Т.В., Захаров С.И., Опыт совершенствования системы оплаты труда водителей большегрузных автосамосвалов ООО «Восточно-Бейский разрез». Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: