По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5:377.6:377.1 (470.51) DOI:10.33920/med-05-2311-06

Опыт разработки и реализации основных программ профессионального обучения в АПОУ УР РМК МЗ УР

Вострикова Светлана Александровна заместитель директора по дополнительному профессиональному образованию и профессиональному обучению автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красногеройская, 12, e-mail: vostrikova@rmkur.ru, https://orcid.org/0000-0003-1541-1403
Скурихина Елена Витальевна методист учебно-методического отдела автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 17, e-mail: elena.skyrihina@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-1471-2346
Макарова Маргарита Викторовна кандидат медицинских наук, преподаватель педиатрии автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 17, e-mail: mvmakar@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0001-9382-6765
Асулмарданова Лилия Имамэтдиновна заведующая учебно-методическим отделом автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красногеройская, 12, e-mail: umorcpk@yandex.ru, https://orcid.org/ 0000-0002-9599-7311
Галиева Роиля Равильевна заведующая отделом комплектования автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 17, e-mail: galievarcpk@mail.ru, https://orcid.org/0009-0002-0677-2143
Боброва Светлана Васильевна методист учебно-методического отдела автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 17, e-mail: sweta.bobrowa1970@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0001-9095-1085

В статье представлен анализ пятилетнего опыта разработки и реализации программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в АПОУ УР РМК МЗ УР. Целью работы явился анализ опыта разработки и реализации программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих. Результаты. Организована разработка и реализация программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в АПОУ УР РМК МЗ УР. Заключение. Результатом четкой, слаженной, командной работы специалистов является полное удовлетворение потребностей потребителей образовательных услуг.

Литература:

1. Мониторинг экономики образования. Информационно-аналитические материалы по результатам социологических исследований. Выпуск № 10, 2015.

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

3. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Горизонты медицинского образования: подготовка кадров для современного здравоохранения». — СПб: ФГБОУ ДПО СПб ЦПО ФМБА России, 2018. — С. 237–241.

1. Monitoring ekonomiki obrazovaniia [Monitoring of the education economy]. Information and analytical materials based on the results of sociological research. Issue No. 10, 2015. (In Russian)

2. Order of the Ministry of Education of the Russian Federation No. 438 dated August 26, 2020 «On Approval of the Procedure for Organizing and Implementing Educational Activities in the Main Vocational Training Programs». (In Russian)

3. Collection of materials of the All-Russian scientific and practical conference with international participation «Horizons of Medical Education: Training for Modern Healthcare». — St. Petersburg: FSBEI CPE SPb CPE FMBA of Russia, 2018. — pp. 237–241. (In Russian)

С введением Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное обучение стало основным уровнем образования. В главе 9, статье 73 закона указывается: «Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования» [1].

Профессиональное обучение носит интенсивный и краткосрочный характер. Содержание и продолжительность профессионального обучения для каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований, указанных в квалификационных характеристиках по соответствующим профессиям рабочих и должностям служащих [2].

Нормативно-правовой базой для разработки основных программ профессионального обучения являются:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Профессиональные стандарты и квалификационные справочники должностей руководителей, специалистов и других служащих;

• Приказ Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (далее — ОППО);

• Методические рекомендации по разработке профессиональных образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов.

Для Цитирования:
Вострикова Светлана Александровна, Скурихина Елена Витальевна, Макарова Маргарита Викторовна, Асулмарданова Лилия Имамэтдиновна, Галиева Роиля Равильевна, Боброва Светлана Васильевна, Опыт разработки и реализации основных программ профессионального обучения в АПОУ УР РМК МЗ УР. Медсестра. 2023;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: