С 2022 г. многие иностранные бренды бытовой химии и косметики ушли с российского рынка. Освободились целые ниши, которые начали активно занимать отечественные производители, а крупные заказчики и сети — искать поставщиков с большими объемами продукции.
Как следствие, в химической отрасли возникла острая потребность в новом оборудовании для розлива и упаковки. Компании, которые раньше работали на импортных линиях, теперь рассматривают российские аналоги. Важно, чтобы по качеству сборки и производительности оборудование не уступало европейским аналогам.
С помощью автоматизации производители стремятся решить три бизнес-задачи:
1. Запустить с нуля производство новых продуктов, на которые стремительно вырос спрос;
2. Автоматизировать существующее оборудование, чтобы увеличить объемы выпуска продукции;
3. Повысить производительность линий без простоев и сложной переналадки.
Наше предприятие тоже ощутило влияние тренда на импортозамещение: появилось больше клиентов. Иностранные концерны стали закрывать свои бизнесы в России либо передавать их местным партнерам. Отечественные компании резко увеличили обороты. К тому моменту мы уже имели опыт поставки линий розлива жидкого мыла и удобрений. Приняли решение осваивать эту нишу.
В то же время конкуренции меньше не стало: преференции получили все отечественные производители оборудования для химической отрасли. Активность на рынке значительно возросла. Другой вопрос, кто и насколько может воспользоваться этими преференциями. Выигрывают те компании, которые вкладывают средства в разработку нового оборудования, внедряют инновации, быстрее перестраиваются под запросы клиентов. Такие предприятия получают больше заказов, увеличивают выручку и создают задел для развития.
Чтобы эффективнее освоить направление импортозамещения, мы прошли обучение в региональном бизнес-акселераторе. Это позволило усилить разные аспекты деятельности компании — от маркетинга и продаж до поиска и обучения сотрудников.