По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Опыт подготовки инженеров-экономистов в техническом университете*

Бухалков М.И. д-р экон. наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, первый декан ИЭФ СамГТУ, Самара

В статье раскрыт на примере Самарского государственного технического университета опыт становления и развития инженерно-экономического образования в отечественной высшей школе в период создания в стране новых рыночных отношений. Рассмотрены основные направления сотрудничества кафедры производственного менеджмента с Волжским автомобильным заводом ПАО «АвтоВАЗ» в выполнении научных исследований и подготовке инженеров-организаторов труда и производства.

Литература:

1. Бухалков М. И., Кузьмин М. А. Научная школа организаторов труда и производства. Презентация «К 30-летию организации факультета». — Самара: СамГТУ. — 2022. — 80 с.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года, № 273-ФЗ [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698/ (Дата обращения 10.12.2022).

3. Новая история инженерно-экономического факультета СамГТУ [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://studopedia. su/4_7589_v-samgtu.html / (Дата обращения 15.12.2022).

4. Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования СамГТУ // Инженер. — 2022. — № 4. — С. 5.

5. Экономический придел. Как рождался один из самых молодых факультетов Политеха // Инженер. — 2022. — № 8. — С. 4–5.

В архитрудных условиях начинал свою учебную и научную работу в Самарском государственном техническом университете открытый в годы новых рыночных отношений наш инженерноэкономический факультет. Беловежское соглашение, подписанное вопреки воле советского народа 8 декабря 1991 года главами трех союзных государств — Белоруссии С.С. Шушкевичем, России Б.Н. Ельциным и Украины Л.М. Кравчуком, привело к прекращению существования Советского Союза.

С распадом СССР развалилась наша государственная система и все органы управления, включая отраслевые Министерства, целые отрасли советской промышленности и, прежде всего, машиностроительного и оборонного комплекса, высшее и профессиональное образование, народное здравоохранение, социальное обеспечение населения страны. Система высшего образования специалистов не без помощи либеральных теоретиков «Высшей школы экономики» во главе с бывшим советским семейным политэкономом Я.И. Кузьминовым, научным руководителем «Вышки» Е. Г. Ясиным и ее главным создателем Е. Т. Гайдаром совместно с нашими министрами с 1992 года была непрерывно подвержена «реформированию». В таких сложных рыночных условиях сотрудники кафедры старались обеспечить высокое качество подготовки инженеров-экономистов, прежде всего, за счет сохранения в предлагаемых реформаторами учебных планах еще пока существующие основные производственные дисциплины. Наравне с такими новыми учебными предметами, как «Маркетинг», «Микроэкономика», «Менеджмент», «Управление инвестициями» и другими чисто рыночными видами деятельности, мы оставили до лучшего времени в своих учебных планах и рабочих программах такие фундаментальные предметы, как «Экономика предприятий машиностроения», «Организация производства», «Планирование на предприятии», «Технология машиностроения», «Организация, нормирование и оплата труда», «Управление производством» и целый ряд других учебных дисциплин. Сейчас все чаще раздаются голоса общественности о полном возврате к советской системе образования и к дереформированию заимствованных за рубежом болонской и многих других систем оказания высшей школой образовательных услуг нашим студентам и их родителям.

Для Цитирования:
Бухалков М.И., Опыт подготовки инженеров-экономистов в техническом университете*. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: