В последние годы одной из самых обсуждаемый тем среди представителей медицинской общественности является переход к принципиально новым принципам повышения квалификации специалистов при подготовке к процедуре допуска к выполнению должностных обязанностей [1, 2]. Как правило, подобная ситуация именуется специалистами «начало работы в системе непрерывного медицинского образования», что несколько не соответствует действительности, поскольку необходимость обучения на протяжении всей профессиональной карьеры всегда являлась важнейшим принципом кадровой политики в здравоохранении. Изменению подлежит не принцип подготовки кадров, а механизм его реализации.
Новая система учета активности врача и медицинской сестры в работе над своим профессиональным развитием имеет множество позитивных сторон, однако зачастую ее внедрение встречает негативное отношение со стороны специалистов отрасли. Тем не менее неотвратимость начала прохождения медицинскими работниками периодической аккредитации делает неизбежной работу каждого специалиста в соответствующей информационной системе. В связи с этим целью настоящей работы является анализ опыта перехода медицинского персонала на работу в системе непрерывного медицинского образования.
Задачи исследования:
• провести анализ позитивных и негативных сторон работы в системе непрерывного медицинского образования для медицинских работников и администрации медицинской организации;
• представить опыт поэтапного перехода к работе в новой системе на примере медицинской организации;
• провести анализ итогов и перспектив дальнейшей работы кадровой службы в данном направлении.
Базой нашего исследования стал Приволжский окружной медицинский центр ФМБА России, в структуру которого входят четыре стационара, оказывающих медицинские услуги взрослому населению, и пять поликлиник.
Любые нововведения всегда встречают сопротивление сложившейся философии коллектива, соответственно все инновации требуют определенного преодоления общественного мнения. Не явилось исключением и ситуация с переходом на новую форму учета активности медицинского персонала в прохождении циклов повышения квалификации. Однако, помимо преодоления традиционной инертности, присущей медицинской среде, трудности решения данной проблемы усугублялись следующими аспектами (рис. 1).