По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5:355.721]:37.013.83

Опыт организации обучения среднего медицинского персонала на рабочем месте

Павленко Т.Н. д-р мед. наук, профессор, заведующая кафедрой сестринского дела, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России, E-mail: pavlenko-tamara@mail.ru
Акимцева О.В. главная медицинская сестра, филиал № 3 федерального государственного казенного учреждения «426-й военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации, 460006, г. Оренбург, пер. Госпитальный, д. 3, E-mail: olgaa-73@mail.ru
Кацова Г.Б. канд. мед. наук, доцент кафедры сестринского дела, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России, 460000, г. Оренбург, ул. Советская, д. 6, E-mail: k_nus@orgma.ru

Корпоративное обучение среднего медицинского персонала военного госпиталя проводится с учетом основных принципов андрагогики и использования активных методов. Это позволило не только актуализировать знания среднего медицинского персонала, но и обеспечить формирование и развитие у него клинического мышления, профессиональных навыков, а также повысить их мотивацию к дальнейшему профессиональному совершенствованию.

Литература:

1. Газизова Г.М. Использование методов интерактивного обучения как фактор успешного овладения студентами профессиональными компетенциями» // Труды МЭЛИ: электронный журнал. — 2008. — № 7. — С. 8.

2. Громкова М. Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 495 с.

3. Змеев С.И. Технология обучения взрослых. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 128 с.

4. Колесников А.И. Основы андрагогики: учебное пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 240 с.

5. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: учебное пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 176 с.

Роль образования взрослых сегодня повысилась, так как растущие требования к профессиональной компетентности специалистов сделали образование на протяжении всей жизни условием их конкурентоспособности. Постоянного профессионального и личностного совершенствования от человека требуют все сферы общественной жизни, в особенности в медицине. Не остается в стороне и институт медицинских сестер, с возрастающей ролью среднего медицинского персонала в лечебно-диагностическом процессе и, как следствие, повышающимися предъявляемыми к ним требованиями. Знания, полученные в медицинском образовательном учреждении, необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто путем самообразования и обучения на рабочем месте. Вся история становления и развития обучения человека указывает на то, что обучение должно быть непрерывным и адаптивным.

Важно, чтобы в процессе обучения у самой медицинской сестры формировалась потребность в постоянном обновлении знаний не 1 раз в 5 лет, а на протяжении всей профессиональной деятельности.

Обучение медицинских сестер в условиях лечебно-профилактического учреждения имеет свои особенности. Поскольку персонал медицинской организации составляют взрослые люди, то обучение должно осуществляться с учетом их возрастных, социально-психологических, национальных и прочих особенностей. На это и направлена современная наука — андрагогика (от гр. aner, andros — «взрослый мужчина, зрелый муж» + ago — «веду»): отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни [2, 3, 4].

Корпоративное обучение сестринского персонала нашего госпиталя строится с учетом основных принципов андрагогики: актуальности, самостоятельности, рефлективности, системности, практической направленности обучения, опоры на положительный профессиональный опыт, совместной деятельности [3, 4].

Корпоративное обучение среднего медицинского персонала в госпитале предусматривает проведение занятий по специальной подготовке, инструкторско-методических занятий, сестринских учебно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства. Тематика занятий постоянно обновляется в свете актуальности вопросов для практической деятельности среднего медицинского персонала.

Для Цитирования:
Павленко Т.Н., Акимцева О.В., Кацова Г.Б., Опыт организации обучения среднего медицинского персонала на рабочем месте. Медсестра. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: