По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5:331–363

Опыт организации непрерывного профессионального обучения медицинских сестер на рабочем месте

Землякова В. И. ст. медсестра хирургической службы, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница № 5», 445039, г. о. Тольятти, бульвар Здоровья, д. 25, E-mail: zemliackowa.v@yandex.ru
Новицкая Т. В. ст. медсестра, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница № 5», 445039, г. о. Тольятти, бульвар Здоровья, д. 25

В статье представлен опыт организации непрерывного профессионального обучения медицинских сестер на рабочем месте в ГБУЗ СО ТГКБ № 5 г. Тольятти, а также различные формы профессионального образования, которые используются в хирургической службе ГБУЗ СО ТГКБ № 5. Подчеркнута особенность и важность постдипломного профобразования медицинских специалистов. Рассмотрена эффективно работающая система партнерства ГБУЗ СО ТГКБ № 5 и ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж».

Литература:

1. Бахтина И. С. Новые подходы к организации непрерывного обучения медицинских сестер // Главная медицинская сестра. — 2001. — № 9. — С. 34–37.

2. Блохина М. В. Обучение медицинских сестер на рабочем месте: перспективы развития, преимущества, возможности управления // Главная медицинская сестра. — 2005. — № 7. — С. 23–28.

3. Змеев С. И. Технология обучения взрослых. — М.: Академия, 2002. — С. 231.

Модернизация системы здравоохранения вносит серьезные коррективы в работу всех подразделений медицинской организации. Не остается в стороне и институт медицинских сестер.

Отраслевая программа развития сестринского дела в Российской Федерации до 2020 г., принятая на III Всероссийском съезде средних медицинских работников, предъявляет новые требования к развитию системы здравоохранения и подготовке медицинских кадров. Одним из основных направлений в развитии сестринского дела было определено рациональное использование сестринского персонала в повышении качества и доступности медицинской помощи.

А для осуществления поставленных задач необходимо непрерывное повышение квалификации медицинских сестер путем использования различных форм и методов обучения и активизации мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию.

В концепции современной жизни тема непрерывного профессионального образования и самообучения является крайне актуальной как для медицинской организации, так и для каждого отдельно взятого специалиста [1].

Это обусловлено следующими причинами:

• повышением предъявляемых требований к среднему медицинскому персоналу с возрастанием его роли в лечебно-диагностическом процессе;

• быстрым устареванием ранее приобретенных навыков, которое влечет за собой необходимость приобретения новых;

• непрерывно возрастающими требованиями к профессиональной компетенции специалистов;

• постоянным появлением и внедрением новых медицинских технологий;

• возрастанием «защитной» роли образования в условиях конкурентоспособности.

Таким образом, на современном этапе развития сестринского дела практикующей медицинской сестре кроме базового профессионального образования требуется постоянное повышение квалификации.

Для решения этой задачи большое внимание уделяется образованию и самообразованию непосредственно на рабочих местах в режиме «нон-стоп».

Образование сотрудников медицинской организации носит свои особенности. Самая главная состоит в том, что обучающийся является взрослым человеком. Взрослый обучающийся осознает себя самостоятельной, самоуправляемой личностью. Он имеет большой запас жизненного (в том числе и профессионального) опыта. Как правило, он стремится к безотлагательной реализации полученных знаний, умений, навыков [2].

Для Цитирования:
Землякова В. И., Новицкая Т. В., Опыт организации непрерывного профессионального обучения медицинских сестер на рабочем месте. Медсестра. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: