По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.21 DOI:10.33920/med-05-2301-06

Опыт организации единого центра записи на МРТ- и РКТ-исследования на базе ГБУЗ СО ТГКБ № 5

Гиззатуллина Оксана Валериевна старшая медицинская сестра лечебно-диагностических отделений, ГБУЗ СО «Тольяттинская городская клиническая больница № 5», 445039, г. Тольятти, бульвар Здоровья, 25, e-mail: belih09@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0001-8526-5208

В статье рассматриваются вопросы обеспечения доступной и качественной диагностической медицинской помощью путем создания единого центра записи на МРТ- и РКТ-исследования. В настоящей статье приводится опыт организации такого центра, проблемы и их решение, а также вопросы взаимодействия с другими учреждениями, в целях повышения удовлетворенности населения города.

Литература:

1. Артемьева М. А. Удовлетворенность пациентов медицинской помощью в различных условиях ее предоставления /М. А. Артемьева //Наука молодых: электр. журн. Режим доступа URL: http://naukamolod.rzgmu.ru

2. Жалоба как подарок. Обратная связь с клиентом — инструмент маркетинговой стратегии / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2006; 288 с.

3. Барлоу Д. Жалоба как подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях /Д. Барлоу, К. Мёллер //2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2018; 352 с.

4. Куницкая С. В. К проблеме удовлетворенности населения медицинской помощью /С. В. Куницкая //Вопросы организации и информатизации здравоохранения. — 2007. — № 1; С. 33–35.

5. Пинк Д. Что на самом деле нас мотивирует /Д. Пинк //Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер. — 2013; С. 112.

6. Стратегия развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период 2015–2030 гг.// Электр. данн. Режим доступа URL: https://static-1.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/023/688/original

1. Artemyeva M. A. Satisfaction of patients with medical care in various conditions of its provision /M. A. Artemyeva //Science of the young: electr. magazine URL access mode: http://naukamolod.rzgmu.ru (In Russian)

2. Complaint as a gift. Feedback from the client — a marketing strategy tool /Per. from English. –M.: CJSC «Olimp — Business», 2006; 288 p. (In Russian)

3. Barlow D. Complaint as a gift. How to maintain customer loyalty in difficult situations /D. Barlow, K. Möller //2nd ed., revised. and additional — M.: CJSC «Olimp — Business», 2018; 352 p. (In Russian)

4. Kunitskaya S. V. On the problem of population satisfaction with medical care /S.V. Kunitskaya //Issues of organization and informatization of healthcare. — 2007. — No. 1; pp. 33–35. (In Russian)

5. Pink D. What really motivates us /D. Pink //Translated from English. — M.: Alpina Publisher. — 2013; p. 112. (In Russian)

6. Strategy for the development of healthcare in the Russian Federation for the long term 2015–2030// Electr. data URL access mode: https://static-1.rosminzdrav.ru/ system/attachments/attaches/000/023/688/original (In Russian)

Доступность медицинской помощи для граждан Российской Федерации в настоящее время является одной из приоритетных задач здравоохранения [1], важнейшим условием оказания медицинской помощи населению страны и декларируется Федеральным законом 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации». Оценка доступности медицинской помощи для пациента на любом этапе ее оказания является критерием удовлетворенности населения и наиболее информативным методом изучения мнений пациентов относительно работы системы здравоохранения. В рамках исполнения Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи ГБУЗ СО ТГКБ № 5 проводит диагностические исследования на сложном высокотехнологичном оборудовании — рентгеновские компьютерные томографы и магнитно-резонансные томографы в интересах пациентов города.

В работе использовались социологический, статистический и аналитический методы исследования. Сбор статистического материала проводился методом анкетирования среди пациентов, направленных из амбулаторно-поликлинических учреждений на указанные выше исследования в рамках «Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области». В работе также проводился сравнительный анализ эффективности эксплуатации дорогостоящего оборудования.

В ГБУЗ СО ТГКБ № 5 в настоящее время работает три 16-срезовых рентгеновских компьютерных томографа и два 1,5Тс магнитно-резонансных томографа. В рамках требований Приказа Министерства здравоохранения Самарской области от 02.02.2016 № 121 «О мероприятиях по повышению эффективности эксплуатации медицинского оборудования в государственных учреждениях здравоохранения Самарской области, подведомственных Министерству здравоохранения» поименованное оборудование эксплуатируется, в рамках плановой медицинской помощи, в двухсменном режиме с максимальной нагрузкой. Формирование потоков пациентов на томографические исследования происходит из нескольких источников: в рамках обязательного медицинского страхования; в рамках договора с организациями (УМВД, ГУФСИН и пр.); в рамках добровольного медицинского страхования, а также платных услуг.

Для Цитирования:
Гиззатуллина Оксана Валериевна, Опыт организации единого центра записи на МРТ- и РКТ-исследования на базе ГБУЗ СО ТГКБ № 5. Медсестра. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: