По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5

Опыт оптимизации оказания сестринской помощи и сестринского ухода в медицинской организации

Глазкова Е. И. зам. главного врача по работе с сестринским персоналом, государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной клинический кардиологический диспансер», 443070, г. о. Самара, ул. Аэродромная, д. 4
Иноземцева С. В. старшая медицинская сестра диспансерного отделения, руководитель учебно-методического кабинета, государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной клинический кардиологический диспансер», 443070, г. о. Самара, ул. Аэродромная, д. 4, E-mail: inozemtseva.sokkd@mail.ru

В статье рассмотрено внедрение в практику эффективного контракта как одного из инновационных методов управления сестринским персоналом и улучшения качества управленческой деятельности. Подчеркнута важность и целесообразность использования критериев оценки качества работы для адекватной оценки работы каждого сотрудника индивидуально.

Литература:

1. Боровик В. Н. Организация учебно-методического кабинета по работе с сестринским персоналом поликлиники // Старшая медицинская сестра. — 2009 — № 6 — С. 36–38.

2. Двойников С. И. Управление качеством медицинской помощи. Качество сестринской помощи // Сестринское дело. — 2004. — № 3. — С. 12.

3. Котельников Г. П. Сестринское дело. Административно-управленческие дисциплины: Учебное пособие. — Р-н/Д: Феникс, 2008. – С. 432.

4. Лапик С. В. Работа студентов в ЛПУ: какая подготовка должна у них быть? // Главная медицинская сестра. — 2012 — № 5. — С. 147–150.

5. Логвинова О. В. Пути организации непрерывного профессионального развития специалистов со средним медицинским образованием в лечебно-профилактическом учреждении // Главная медицинская сестра. — 2009 — № 2. — С. 118–121.

6. Моисеева Т. Ф. Опыт управления сестринским персоналом Омской областной клинической больницы: повышение профессионального уровня сестринского персонала // Главная медицинская сестра. — 2012 — № 6. — С. 26–27.

7. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11.04.2011 № 314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)».

8. Сопина З. Е. Управление качеством сестринской помощи / З. Е. Сопина, И. А. Фомушкина // CRM система для бизнеса. — ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 178 с.

В современной реформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества, предоставляемых населению медицинских услуг и решении задач медико-социальной помощи важная роль отводится специалистам, имеющим среднее медицинское и высшее сестринское образование. Данные специалисты составляют самую многочисленную категорию работников здравоохранения.

Государственная программа развития сестринского дела предусматривает:

• развитие новых организационных форм и технологий сестринской помощи, совершенствование системы подготовки и использования сестринских кадров;

• обеспечение качества сестринской помощи населению;

• совершенствование системы управления сестринскими службами;

• совершенствование правового регулирования использования сестринских кадров в здравоохранении;

• повышение профессионального и социального статуса сестринской профессии.

Основными направлениями инновационного процесса в сфере сестринской деятельности на настоящий момент являются:

• разработка и внедрение системы управления качеством сестринской помощи;

• внедрение новых сестринских технологий, разработка и внедрение стандартов качества оказания сестринской помощи;

• повышение культуры обслуживания пациентов;

• проведение научно-исследовательской работы в сфере сестринской деятельности;

• подготовка кадрового состава;

• повышение профессионального уровня медицинских сестер.

Все больше медицинских сестер имеют высшее медицинское образование. Введены новые должности для специалистов с высшим медицинским образованием по специальности «сестринское дело»: заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом, заведующий отделением сестринского ухода, заведующий медико-социальным отделением, менеджер, медицинская сестра-координатор и др. Сегодня медицинские сестры консультируют, обучают население само- и взаимопомощи, здоровому образу жизни, уходу за пациентами. С развитием технических средств изменились формы и виды информационного обеспечения и коммуникаций. С распространением высшего сестринского образования появилась возможность самостоятельно проводить научные исследования, результаты которых специалисты сестринского дела в состоянии реализовать самостоятельно, а также возможность подготовки сестринских кадров силами самих медицинских сестер. Управлять качеством сестринской помощи, по мнению Дороти Холл, можно лишь тогда, когда деятельность сестер изучена, структурирована, нормирована, а значит, может быть оценена в соответствии со стандартом. Согласно требованиям Международного стандарта ISO 9001:2000 (разработан Техническим комитетом ИСО/ТК 176 Менеджмент качества и обеспечение качества, Подкомитет ПК 2 Системы качества), высшее руководство ЛПУ должно обеспечить свидетельства принятия обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результативности посредством:

Для Цитирования:
Глазкова Е. И., Иноземцева С. В., Опыт оптимизации оказания сестринской помощи и сестринского ухода в медицинской организации. Медсестра. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: