По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 616–01 DOI:10.33920/med-03-2210-07

Опыт оказания первой медицинской помощи в Павлодарской 103 методом удержания звонка

Ахметжанов Канадан Канашевич канд. мед. наук, хирург, бакалавр экономики, врач — организатор здравоохранения высшей категории, руководитель коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Павлодарская областная станция скорой медицинской помощи» Управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области, 140003, Республика Казахстан, г. Павлодар, ул. Абая, д. 115, 8 (7182) 32-87-88, E-mail: ssnmp_pvl@mail.ru

Как показывает практика, не получив первую помощь в кратчайшие сроки, около 30 % пострадавших с повреждениями, совместимыми с жизнью, могут погибнуть. Именно поэтому на Павлодарской областной станции скорой медицинской помощи разработали алгоритм удержания звонка. Его суть состоит в том, что диспетчер инструктирует самого пациента или человека, который находится рядом с ним, что нужно делать до приезда медицинской бригады.

Литература:

1. Приказ Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 30.11.2020 № ҚР ДСМ — 225/2020 «Об утверждении Правил оказания скорой медицинской помощи, в том числе с привлечением медицинской авиации».

1. Order of the Ministry of Health of the Republic of Kazakhstan No. KR DSM — 225/2020 dated November 30, 2020 «On approval of the rules for the provision of emergency medical care, including with the involvement of medical aviation.»

Новый метод удержания звонка в Павлодарской службе 103 используют уже почти три года. Прежде всего, на станции скорой помощи разработали алгоритм действий в 10 жизненных ситуациях, когда, дав необходимые рекомендации, можно спасти жизнь человека. Все эти алгоритмы внесены в автоматизированную систему управления и чаще всего используются при поступлении вызовов первой категории срочности. Благодаря этой системе диспетчер в кратчайшие сроки может получить доступ ко вкладке с нужным алгоритмом и объяснить звонящему, как действовать в критической ситуации. Под рукой у специалиста скорой помощи всегда есть и специальный атлас в печатном варианте, в котором прописан каждый шаг. Самое главное, что все дополнительные вопросы, которые диспетчер службы задает звонящему, не задерживают выезд бригады скорой помощи. Медики направляются по адресу уже через 30 секунд после получения основной информации.

Если в 2020 г. в Павлодарской области удержали 9115 звонков, то в 2021 г. этот показатель составил 16 786. Речь идет о тех чрезвычайных ситуациях, в которых существует реальная угроза жизни человека: остановка дыхания, судороги, кровотечение, ожоги, травмы, боли в сердце, внезапные роды и другое. Статистика показывает, что 50 % удержаний звонка применяются в случаях, когда помощь нужна детям с фибрильными судорогами, пациентам, получившим ожоги различной степени, с остановкой дыхания или вследствие попадания инородного тела в дыхательные пути.

К примеру, в одном из таких случаев 68-летний мужчина завтракал и вдруг подавился. Когда он начал задыхаться и посинел, родственники в панике позвонили в скорую помощь. На место направили шоковую бригаду. Одновременно с этим диспетчер применил метод удержания звонка, подсказывая, как люди рядом могут помочь пострадавшему. Несмотря на волнение, они смогли провести необходимые манипуляции. Специалисты приехали по адресу спустя 6 минут после поступления вызова. Благодаря подсказкам диспетчера родственники смогли помочь мужчине, который дышал самостоятельно. После осмотра пациент от госпитализации отказался, а его близкие выразили благодарность работникам скорой помощи за оперативное реагирование.

Для Цитирования:
Ахметжанов Канадан Канашевич, Опыт оказания первой медицинской помощи в Павлодарской 103 методом удержания звонка. ГЛАВВРАЧ. 2022;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: