По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 005.9 63.2

Опыт наставничества в ГБУЗ СО «Самарская детская стоматологическая поликлиника № 4»

Веселова О. Ю. главная медицинская сестра, ГБУЗ «Самарская детская стоматологическая поликлиника № 4», 443092, г. о. Самара, ул. Теннисная, д. 9. E-mail: veselovaou.71@gmail.com

Наставничество — отношения, в которых опытный и более сведущий человек помогает менее опытному специалисту усвоить определенные профессиональные навыки. Наставничество как институт обычно существует в крупных компаниях и является философией фирмы, ее инструментом воспитания подрастающих кадров. Медицинские знания и умения всегда передавались от опытных врачей и медицинских сестер молодым специалистам, эта традиция сохраняется до сих пор.

Популярность наставничества в системе здравоохранения Самарской области набирает ход, это подтверждает решение коллегии Министерства здравоохранения Самарской области по итогам 2018 г. и перспективным направлениям дальнейшего развития в рамках реализации национальных проектов. Одним из пунктов решения коллегии — дальнейшее развитие в медицинской организации системы наставничества.

Целью наставничества является повышение профессионального мастерства молодых специалистов, овладение нормами медицинской этики и деонтологии, повышение культурного уровня, ознакомление со сложившимися традициями, привлечение к участию в общественной жизни.

Основные задачи наставничества заключаются:

— в создании условий для деятельности молодого специалиста с целью укомплектованностью кадрами;

— формировании у молодых специалистов профессиональных навыков, а также ответственности за выполняемую работу;

— поддержании стремления молодых специалистов к постоянному совершенствованию и развитию.

Работа по наставничеству среднего медицинского персонала в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Самарской области «Самарская детская стоматологическая поликлиника № 4» (далее — ГБУЗ СО «СДСП № 4») началась с 2013 г.

Основные направления реализации данного раздела работы:

— определение потребности в среднем медицинском персонале;

— формирование команды наставников из числа работников учреждения для обучения молодого специалиста;

— разработка и утверждение положения о наставничестве;

— ознакомление наставников с рекомендациями по осуществлению процесса наставничества и кодексом наставника;

— разработка плана наставничества с молодым специалистом;

— обучение молодого специалиста;

— контроль знаний и навыков на основании оценочного листа;

— отчет об итогах наставничества.

Поставленные задачи реализуются следующим образом:

1) для укомплектования кадрами ГБУЗ СО «СДСП № 4»:

Для Цитирования:
Веселова О. Ю., Опыт наставничества в ГБУЗ СО «Самарская детская стоматологическая поликлиника № 4». Медсестра. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: