Conflict of interest. The author declares that there is no conflict of interest.
Funding. The study had no financial support.
For correspondence: Ivanova Inna L., e-mail: boyrushca@mail.ru
Authors’ contribution: all authors made a significant contribution to the search and analytical work and the preparation of the article, read and approved the final version before publication.
Здоровье населения находится в тесной связи с социально-экономическими условиями, факторами среды обитания, уровнем развития здравоохранения, образом жизни и др. Одним из главных направлений повышения качества здравоохранения Российской Федерации (РФ) на современном этапе является развитие системы мотивации населения, особенно подросткового, к ведению здорового образа жизни [1–4].
Представляет ценность физическое, психическое, социальное здоровье подрастающего поколения, уровень которого на 50 % зависит от образа жизни [5].
Понятие здорового образа жизни, как и здоровья, является комплексным и включает социальные, экономические, биологические, генетические и психологические аспекты. Одним из значимых инструментов активации деятельности населения, направленной на сохранение и укрепление здоровья, является гигиеническое воспитание и обучение [6, 7].
Параметры, характеризующие качество жизни (КЖ), имеют общие основы, а именно формирование острого психологического стресса, возникающего при адаптации к неблагоприятным социально-гигиеническим условиям (безработица, низкий материальный доход, неудовлетворительные условия труда, жилищные условия, несбалансированность питания, высокая оплата социальных и медицинских услуг, интенсивные учебные нагрузки и т. д.) [2].
Регионы РФ характеризуются различной степенью социально-экономического положения и эколого-географическим разнообразием, поэтому практическое значение приобретают обучающие (просветительские) программы по вопросам здорового образа жизни с учетом особенностей факторов среды обитания, что видится актуальным в первую очередь для Дальнего Востока [8–11].