Дата поступления рукописи в редакцию: 04.08.2023.
Дата принятия рукописи в печать: 10.08.2023.
Современный этап развития гостиничного бизнеса связан с активным внедрением умных технологий. Появилось даже понятие «умный отель». Таким примером может быть российский отель «Хаятт Ридженси Москва Петровский Парк».
Гостиница «Хаятт Ридженси Москва Петровский Парк» была открыта в октябре 2017 г.1. Строительство отеля входило в проект «ВТБ Арена парк». За ИТ и инженерную инфраструктуру, а также внедрение систем безопасности отеля отвечала группа «Астерос», компания по созданию систем безопасности зданий и сооружений. В общей сложности в отеле было развернуто 35инженерных и IT-систем.
Еще в начале 2015 г. группа «Астерос» начала масштабную работу по созданию под ключ инженерной и IT-структуры гостиничного комплекса. В работе было задействовано более 1000 человек. Помимо 14 этажей отеля бизнес-класса и 11-этажного корпуса апартаментов класса люкс, перед разработчиками стояла задача развернуть технологическую инфраструктуру подземной части комплекса площадью 18 тыс. м2, а также общественных зон.
В число всех установленных систем вошли электро-, водоснабжение, отопление, вентиляция, кондиционирование, пожаротушение, освещение, диспетчеризация, мультимедиасистемы, интернет, телефонная связь и т. д. Всего инженерными и IT-системами была оборудована территория 80 тыс. м2.
Оснащение отеля устроено по принципу концепции умного дома, что предполагает использование автоматизированных систем управления, включая инженерные системы и сети, диагностику состояния оборудования, архивирование показателей работы оборудования и т. д.
IT-инфраструктура отеля создана с учетом достижений мировых производителей технологического оборудования. Структурированная кабельная система рассчитана на 5000 портов. Локально-вычислительная система (ЛВС) обеспечивает 100% покрытия связью Wi-Fi, а общее количество точек доступа Wi-Fi достигает 496.